Плохие новости для антитабачных активистов

Записки афисионадо

Нет, уменьшение числа курильщиков в стране не снижает в ней смертность от легочных заболеваний. И – да, фармацевтические компании, которые придумали и оплатили борьбу с курением в ее нынешнем, античеловеческом виде, которые среди прочего обещали «избавить людей от табачной зависимости» — они создают вместо этого зависимость пострашнее.

  Внимательные читатели моей еженедельной анти-антитабачной колонки, видимо, знают, что иногда я делаю такую колонку из нескольких новостей вместо одной. Сегодня новостей только две и их кое-что объединяет. А именно, обе — очень плохие новости для тех, кто по ошибке или иным причинам оказался в рядах антитабачных деятелей. Потому что обе информации говорят, что медицинское лобби лишается как аргументов против курящих, так и ореола благодетелей человечества.

  Первое: доклад, который три года готовил Британский легочный фонд. Он говорит не только о том, что смертность от всех и всяких легочных заболеваний в стране фактически не изменилась за 10 лет. Доклад прямым текстом сообщает, что нет прогресса в методах диагностики и лечения по части пульмонологии, поскольку ранее «предполагалось», что улучшение наступит по мере снижения численности курильщиков. А вот не наступило.

  Из комментариев в соцсетях: они «предполагали»? А не можем ли мы «предположить», что нам всем врала хорошо смазанная (деньгами. – Д.К.) машина по контролю за табаком? И еще комментарий: им теперь придется очень постараться, чтобы продолжился этот праздник ненависти (к курящим. – Д.К.). И чтобы ассигнования в их карманы не пересохли.

  Три моих комментария по поводу доклада: совсем недавно британский легочный фонд и особенно его американский собрат казались полностью подчиненными одной задаче – ведению антитабачной кампании. Как видим, больше это не так. Далее, здесь важна цифра в 10 лет. Примерно столько же действует нынешнее антитабачное законодательство в Англии. Помнится, антитабачные люди (в том числе в дискуссиях со мной на российском телевидении) кричали: дайте нам несколько лет, и вы увидите результат. Ну, видим его. И что? А вот и третье: в своей книге на анти-антитабачную тему я цитировал такой же документ из США, говорящий о том же. Никаких изменений по части здоровья американской нации за время табачных запретов и ограничений (кроме легкого ухудшения). Кстати, исследователи (а заказчиком у них был не меньше чем Конгресс США) тоже работали через 10 лет после начала запретов.

  Вообще-то, есть и четвертый пункт: антитабачная кампания убивает, в том числе потому, что вера в действенность запретов мешала развитию целой отрасли медицины. И кто за это ответит?

  С первой новостью покончили; она у нас касалась тезиса насчет того, что снижение числа курящих поведет к успехам по части лечения легочных заболеваний. А вот еще один любимый тезис этой лживой публики: что табачные кампании создают зависимость клиентов от табака. Давайте посмотрим, какую зависимость вызывают те, кто постарался отобрать у табачных компаний клиентуру.

  Цитируем подробный материал из Washington Post. Он рассказывает, как траснациональный фармацевтический гигант (второй в мире) Pfizer достиг внесудебного решения с властями Чикаго насчет того, что будет придерживаться письменного кодекса поведения насчет продаж опиоидов.

  Pfizer нам интересен тем, что это один из крупнейших борцов с куренем в мире, это он финансирует, среди прочих, антитабачную кампанию – в России. И он же производит и пытается разрабатывать таблетки против курения, психотропные и прочие.

  Но мы сейчас говорим о зависимости, о зависимости от опиоидов, от болеутоляющих препаратов. Из статьи выясняется, что фармацевтические компании в США создали клиентуру из 2,1 миллиона человек, которые без этих препаратов жить не могут. От передозировки умерло 165 тысяч человек с начала века.

  Помните, в одной из прежних колонок мы с вами говорили о том, как с помощью компьютерной программы вычисляют все растущие ряды покойников, чья смерть «связана» с курением? Так вот, 165 тысяч – это не предположение. Это реальность. Эти покойники настоящие.

  Статья рассказывает, что Pfizer может подать пример другим фармацевтическим компаниям, которые пока никакого соглашения и кодекса не подписали (хотя в суд на них подают исправно) и заняты агрессивным маркетингом своей продукции. В том числе утверждают, что привыкания их продукция не вызывает. Иски против этих компаний говорят, что они породили в стране настоящую эпидемию опиатов.

  О каких деньгах речь: рынок болеутоляющих опиатов в США (только в США) газета оценивает в 160 миллиардов долларов.

  Напомним: реальный смысл антитабачной кампании не в «народном здоровье», а чтобы заставить курильщиков перейти с сигареты на таблетки. Сначала таблетки против курения, потом – для хорошего настроения… Объем этого рынка оценивают по-разному, но тоже в десятках миллиардов.

Когда кампания против курящих (в конце 90-х) только начиналась всерьез, это была битва репутаций, в которой поначалу табачные кампании проигрывали. Слишком много людей в США поверило в страшилку конкурентов насчет злодейств табачных компаний.

  Так ведь прошло с тех пор уже почти 20 лет. И даже очень малограмотный американец понял, кто и зачем борется с курением. Репутация фармацевтов и прочих медиков сегодня не та, что в конце 90-х, все видят, что медицина тоже может быть беспощадным бизнесом. История с навязыванием людям опиоидов ведь только одна из многих.

  В результате сложилась ситуация примерно как с Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом: американцы никак не могут решить, кого они больше ненавидят (такая получается картина по опросам), а не кто им больше нравится. В случае с «медиками» и табачниками стрелка нелюбви недавно колебалась где-то посередине, но… подтягивается все больше фактов и новостей, плохих для антитабачных активистов…

   Дмитрий Косырев

Оцените статью