Хотели простой упаковки? Получили. И провалились

Записки афисионадо

Это была одна из заветных идей антитабачных сил – чтобы не только не было рекламы сигарет, но и чтобы пачка таковых была бы пострашнее. Никаких названий, тем более лозунгов, все сигареты – одного размера и на вид как можно примитивнее. Да-да, все – с одинаковыми страшными упаковками, характерного зеленовато-гнойного цвета. И чтобы предупреждения о вреде занимали все 100% площади. Вот тогда никому не захочется начинать курить, а курящие бросят.

  Получили? Да, прежде всего в Австралии, стране, которая на своей шкуре пытается испытать все мыслимые и немыслимые методы «искоренения зла». Они – и пара других стран – действительно ввели общую страшную упаковку для всех сортов.

  И провалились. А вы как думали.

  Вот аналитический материал, опубликованный на деловом канадском ресурсе. До появления простой упаковки курение среди австралийской молодежи (12-24 года) снижалось – с 16 до 12%. Как только эта упаковка стала обязательной, цифры поползли обратно к 16%. Это по штату Новый Южный Уэльс.

  Штат Виктория: то же самое. В 2001 году курение среди молодежи – 16,1%. После появления простой упаковки оно упало до 14,7%, а потом – в следующем же году – выросло до 15,4%.

  Ядовитый комментарий: похоже, простая упаковка переломила статистическую тенденцию (по снижению курения), подтолкнув молодых австралийцев курить больше.

  У этого простого факта есть несколько тонкостей. Первая: где вы видели в «массовых» СМИ информацию о провалах антитабачной кампании? Или, допустим, рассказ о том, что вышло очередное медицинское исследование, доказавшее отсутствие вреда окружающим от табачного дыма? Вот если наоборот – то сколько угодно, это вы прочитаете везде. Интересная была тенденция.

  Но тут появилось всемирное движение вейперов (парокуров), и все завертелось. Дело в том, что идеологи его – это мощная, отколовшаяся от антитабачного движения команда. Она знает, что цель антитабачной кампании, то, ради чего она затевалась – деньги — не достигнута: психотропные средства сводят людей с ума, никотинозамещение не работает, остается только насильственный отъем денег через страховую медицину (куришь – плати больше). Зато работает электронная сигарета, плавно переводящая курильщиков на более безопасную механику. Вейперы эту свою электронку обожают и не дадут ее в обиду.

   Недоумие перешедших в оборону «правоверных» антитабачников в том, что они обрушились на вейперов всем (уменьшившимся) весом, запустив фальсификации насчет вреда электронной сигареты. И получили в ответ – вот хотя бы эту публикацию насчет бесполезности простой и страшной упаковки. И сотни других публикаций.

  Ведь в вейперском движении – сотни специалистов по статистике и медицине. Они знают, где и как искать факты, тщательно скрываемые антитабачниками. Нормальному человеку эти факты найти трудно.

  Вот хотя бы Австралия. Из ссылки в статье на официальную статистику Нового Южного Уэльса на первый взгляд вы ничего такого не извлечете. Кривые курения идут вниз, хотя очень вяло (они в официальных источниках всегда туда идут, а как же иначе – нельзя не отчитываться за «успехи»). И надо еще догадаться, что график интерактивный, пощелкать мышью туда, где идет разбивка по возрастам. И вот вам, привет от несостоявшегося «некурящего поколения».

  В общем, спасибо вейперскому движению, которое теперь шлет мне ежедневный обзор публикаций на табачную тему. Правда, это их публикации, там по большей части насчет их электронной сигареты, побеждающей «табачное зло». Ну, и ладно. Зато по части глобального провала борьбы с курением картина вырисовывается отлично. Эти ребята все по этой теме видят.

  Есть такой хороший вопрос – почему. Почему провалилась простая, обезличенная упаковка, почему так же провалятся запредельно дикие меры, которые медицинское лобби навязывает всем странам. (Вы думаете, новые и вызвавшие возмущение инициативы Минздрава России и некоторых прочих минздравов – они российские? Продажи сигарет начиная с 21-летнего возраста, попытки запретить курить уже и дома – это все Америка. Проталкивают всеми силами.)

  А потому она провалилась, упаковка и вся кампания, что главным задуманным в США ее инструментом было унижение людей. Люди этого не любят и не терпят. Сопротивляются, коллективно и индивидуально, сознательно или нет. Плохие психологи подвели антитабачное движение.

  Я вам расскажу, как это просто. В странах с простой упаковкой я стараюсь не бывать, но часто посещаю государства, где творится беспредел по части «страшных картинок».

  Моя реакция: что же вы так врете, что же вы мне давите на мозг. Я ведь знаю, что стоит почти за каждой страшной картинкой, читал исходные доклады, от которых эти художники отталкиваются. Собираю коллекцию вранья, стоящего за этими картинками. Пишу об этом. Вы унижаете меня, принимая за неграмотного идиота, неспособного разобраться в том, какого цвета у меня легкие.

  В результате у меня есть пара портсигаров именно для поездок в эти страны. Антикварный, из модного в 40-е годы тонко обработанного алюминия. И более поздний, 60-х годов, с покрытием из искусственной крокодиловой кожи. Очень изящная работа. Хотели сделать процесс извлечения сигареты из пачки унизительным? Вот вам. Портсигары тоже будем запрещать? Ну-ну.

   Дмитрий Косырев

Оцените статью