The Cinematic Orchestra.

Записки афисионадо

Первые звуковые дорожки (другими словами саундтреки) к фильмам появились в начале XX века, когда сам кинематограф еще был немой. Пантомимная игра черно-белых героев сопровождалась текстовыми вставками, поясняющими сюжет, а настроение задавал музыкант-тапёр, буквально отбивающий (фр. tapeur — хлопать) ритм по клавишам пианино.

Кинематограф развивался, эпоха немого кино прошла. Заговорили актеры, появился цвет, а вместо тапёров звуковое сопровождение начали создавать целые оркестры. Английский future-jazz коллектив The Cinematic Orchestra (в переводе с англ. Оркестр кинематографии) работал над фильмами, которые стали музыкальными.

Британец Джейсон Свинскоу (Jason Swinscoe), основавший The Cinematic Orchestra в 1999 году, большой любитель кинематографа. Это объясняет и само название коллектива, и манеру работы с музыкой. Дело в том, что «синематики» — не простой джаз-бэнд. Их музыка будто состоит из кусочков разбросанной по монтажному столу кинопленки, которая к концу композиции склеивается в один сюжет. Делается это благодаря электронным сэмплам и таким необычным инструментам, как, например, арфа.

Известность The Cinematic Orchestra принесла работа над саундтреком к фильму «Человек с киноаппаратом» советского кинорежиссера Дзиги Вертова. Сам фильм вышел на экраны в 1929 году, а звуковое оформление — спустя 73 года. The Cinematic Orchestra дали концерт в духе того времени: на экране транслируется кино, а оркестр музицирует, импровизируя, выравнивая ритм, наполняет фильм особым смыслом.

Последний на данный момент диск The Cinematic Orchestra — это тоже саундтрек. Музыканты оформили часовой полудокументальный фильм о жизни фламинго на севере Танзании «Пурпурные крылья: тайна фламинго» (The Crimson Wing: Mystery of the Flamingos).

Сергей Великанов,

специально для Cigarinfo.ru

Исполнитель: The Cinematic Orchestra

Послушать: http://music.yandex.ru/#!/search?text=The%20Cinematic%20Orchestra



Оцените статью