Блоги


Вокруг света за X дней. Дни 195-198. По Китаю в сопровождении Ху и По

День 195
26 апреля 2012 г.
Китай, Guangzhou

Мотоциклы в Китае. Весь день прошел в ожидании завершения таможенных процедур. К сожалению, при всей четкости работы погранцов, растаможка двухколесной техники для них явно вопрос не заурядный. Обещают завтра все завершить.

Время коротал перепиской с российским мотосообществом в городах нашего маршрута.

Был приятно удивлен существованию "хэлплиста", который заботливо формирует замечательный человек из Владивостока - Игорь Соколов, он же Sinus. В этом листе контакты людей на родине и за ее пределами, готовых безвозмездно придти на помощь путешествующим мотоциклистам. Такая гордость на меня нахлынула за соотечественников, что скорее захотелось домой.

Ковыряясь во всемирной паутине, просмотрел все сайты различных мотообъединений по нашему маршруту, которые можно найти через поисковики. Какая же бурная мотожизнь кипит по стране и сколько всего интересного происходит, не смотря на такой короткий сезон! В общем, очень позитивно обогатился информацией о мотоРоссии. Хотя изредка и попадаются откровенные мудаки, но в семье как говорится....

Теперь о главном и грустном.

Володя был вынужден срочно вернуться в Москву. Важные и сильно не радостные обстоятельства вынудили его пропустить переход Китай - Монголия. Комментировать причины я не буду, поскольку они личные, но, поверьте, - веские.

Но даже такие "нюансы" не испортят нам путешествия!

Решили так: я с "Могучим" в грузовике доеду до Родины, а в Кяхте (это пограничный с Монголией город) Володя продолжит маршрут. Посмотрим, как оно получится. Даже интересно. В общем, поеду с запасным мотоциклом.


День 197
28 апреля 2012 г.
Китай, Huil Dong County

Как таможня и обещала, в 9 часов мотоциклы были освобождены. Жаль, что это не случилось в 9 утра, а только в 9 вечера.

12 часов ожидания, выслушивания заверений «еще часик», «после обеда», «после ужина» и еще «несколько после».

Но главное, что можно отсчитывать первые километры по дорогам поднебесной!

Дороги эти, с учетом ночи, дождя и кусков мокрой глины в местах многочисленного ремонта на твердую четверку. Посмотреть, как водится, ночью ничего не удалось. Но несколько провинциальных городов, попавшихся на пути в дождливых сумерках, были похожи, как минимум, на Чикаго!

Продолжили удивлять местные водители. Фуры на трассе не останавливаются и даже не снижают скорость на красный свет, если им кажется, что дорога свободна!

В 2 часа ночи остановились по здешним меркам в деревне, а по-нашему там, где население тысяч 200-300, - это уже серьезный областной город.

Организм за рулем тут же адаптировался к смене часовых поясов и до половины третьего ночи или утра даже не зевнул, а может быть спасибо чаю Пуэр.

Завтра, вернее уже сегодня, стартуем в 8 утра и, надеюсь, обогатимся не забываемыми визуальными впечатлениями...


День 198
29 апреля 2012 г.
Китай

Обязательным условием китайцев, оформлявших наше разрешение на проезд, было наличие сопровождения в количестве: водителя минивена и представителя турфирмы (службиста). Володин форс-мажор потребовал аренду пикапа для транспортировки "Могучего".

Таким образом, образовался приличный караван, но других вариантов не было.

Службист представился как Фрэнк, его задача, как он объяснил, обеспечить мой выезд из страны до 8 мая (время окончания визы), показывать интересные места и следить, что бы я "не сбился от согласованного маршрута».) Он говорил по-английски и делал вид, что русская речь ему не знакома.

Водителей звали Ху и По. Им знаком только язык предков, а жесты они трактовали исключительно по своему усмотрению.

Две машины, три чудных китайских создания, поездка обещала быть веселой и не простой.

В первый день Фрэнк разложил бумажные карты, мы еще раз прошлись по маршруту. Я провел инструктаж с "рулями": что делает первый, что замыкающий.

Следующие три дня нам предстояло проходить по 600 км, что примерно означало 9-10 часов дороги.

Стартовали в 8 и через три километра встали! Проливные дожди ночью превратили дорогу в море! Вариантов объезда нет - дорога через горы одна. Ждем пару часов. Уровень воды спал и дал возможность продолжить движение. Со слов Фрэнка, дальше пойдем ходко. Так и было километров 30, а потом дорога кончилась! Началась гравийно-глиняное направление! Я с ужасом вспомнил Боливию.

На мой красноречивый жест-вопрос, Фрэнк опустил глаза и сказал, что давно в этих местах не ездил и сколько будет продолжаться этот дорожный ад, он не знает.

По моей навигации рядом был платный автобан. Фрэнк отрицательно покачал головой. Мотоциклам по автобанам движение запрещено! Одна новость лучше другой. Держал эту дорогу про запас, на случай, если будет необходимо нагнать время. Теперь только общекитайские дороги. Но то, что было впереди, дарило перспективу провести здесь минимум месяц. Вариантов нет. Идем на фарт, вернее ползем со скоростью 15-20 км в час. По и Ху в таких условиях быстрее не могут.

За 7 часов прошли 150 км. И, к счастью, начался сносный асфальт. Теперь можно идти 70 км/ч - это максимальная скорость для этих дорог, а дороги эти проходят сквозь города, без объезда. Города же здесь - как Москва или СПб. Через один такой китайский городок ехали 40 км.

В другом населенном пункте меня ждало еще одно неприятное открытие: сопровождающие не знали дороги! На перекрестке По стал спрашивать у прохожих - куда ехать!

В третьем часу ночи стало ясно, что до намеченного места нам не дотянуть. По и Ху стали засыпать, и это становилось просто опасно. Остановились на ночевку в первом попавшемся городке...

Текст и фото Максима Привезенцева