Блоги


Вокруг света за X дней. Дни 199-204. Все еще Китай. Терпение на пределе

День 199
30 апреля 2012 г.
Китай

Дождь не просто продолжился, а показал, что все ливни, которые я видел в своей жизни - слабое журчание едва открытого водопроводного крана.
Мгновенно стало темно, как ночью, за считанные минуты меня целиком погрузило в бассейн. Дождевик отказывается делать то, зачем его покупал. Дороги становятся бурными реками, в которых тонут даже грузовики, и все это продолжается несколько часов.

По, Ху и Франклин устали, о чем говорят при каждом удобном случае. Но это Франк настоял ехать вдоль восточного побережья, а не через горы, как мне казалось проще. И короче на 1000-1500 км. Дней больше не стало (китайская виза до 8 мая, а в пятницу нужно быть в Пекине. Забыли, что в Монголию нужна виза. Ставят за один день в посольстве, но день должен быть рабочий).

День 201
2 мая 2012 г.
Китай
Сучжоу - Сюйчжоу

Шею вчера под дождем все же продуло, но хорошо, что не заболел. По, Ху и Фрэнклин уже не кажутся бодрячками и с грустным видом рассаживаются по машинам.

Поскольку ситуацию с обозом свалившимся на мою теперь уже больную шею я изменить не могу, буду пробовать изменить свое к ней отношение. И для этого нашелся отличный помощник - чивас ригал.

Хотя в Китае пьянство за рулем карается 6 днями тюрьмы, собственное позитивное настроение важнее такого смешного риска, да и бумаги, которые мои провожатые показывают полицейским, приводят их в такой трепет, что, отдав честь, они с улыбкой нас отпускают, даже не подходя ко мне.

Пейзаж по-прежнему фабричный: смог и безумные водители.

День обещал быть безынтересным, но По и Ху так не думали.

Оказывается, в Китае, если едет колонна и водителям становится скучно, они начинают играть в игру кто от кого быстрей с...ся! ну, т.е. сбежит.

Выглядит это так: на светофоре первый рвет, выжав газ в пол и скрывается в ближайшем повороте. Другой не догоняет!, а сворачивает в другую сторону!

Просто навигация у разных китайских производителей разная, и каждый уверен, что его дорога самая правильная! Наличие раций и телефонов ситуацию не спасает. Этими гаджетами они начинают пользоваться спустя примерно час после того, как понимают, что уже отлично друг от друга спрятались!

Я терпел. Но после третьего такого раунда, когда счет был 2:1 в пользу Ху, и мы потеряли около 4 часов на поиски, я не выдержал.

Дальше было построение личного состава и лекция о правилах езды в колонне, а также предупреждение, что если вдруг По попробует отыграться или Ху и захочет сделать счет 3:1, бить я буду обоих!

По тому, как Фрэнк переводил мои слова, из которых литературными были только По и Ху, я понял, что особист отлично понимает русский язык. Больше они не терялись.

Добравшись до очередного фабрично-бетонного городка Сюйчжоу, я понял, что больше таким обозом я ехать не могу. И хотя первоначально в маршруте до Пекина предстояла еще одна ночевка в таком же очередном артельном захолустье, мне было понятно, что лишний день с такими друзьями может стать последним.
Сообщение, что завтра идем на Пекин, По, Ху и Франк восприняли очень не равнодушно. Наверное, похожая реакция была бы, если бы им сказали: с завтрашнего дня вы не будете есть или спать.

Наотрез отказавшись завтра ехать 700, 800 или 900 (этого толком мои проводники не знали) километров, они намекнули, что пора бы поужинать.

Восток - дело тонкое. За ужином я неспешно дал им понять, что других вариантов не будет. Но мои аргументы разбивались о нежелание: проводники устали. Предложение продолжить разговор утром было воспринято ими как победа. Они не знали, что у меня припасена пара домашних заготовок...

День 202
3 мая 2012 г.
Китай
Сюйчжоу - Пекин

Вчерашний разговор о необходимости сегодня добраться до Пекина с Фрэнклиным я сдобрил обещаниями премиальных. И этот аргумент возымел силу. Решение нашлось следующее: По уезжает по автобану, а я, Могучий, Ху и Фрэнк доезжаем до города Дэчжоу - это около 400 км, там Ху подменяет еще один водитель, и мы доезжаем до Пекина. Отличный план. Стартуем. Спор - 700 км до Пекина, как утверждал мой навигатор, или 890, по заверениям Франклина, решил не поднимать: дорога рассудит.

Первые 100 км шли ходко. 104-я дорога была хорошей. Фабричные городки по-прежнему бодрили пылью и жуткими запахами химпрома. На одном из перекрестков Ху сворачивает в сторону, вернее 104-я поворачивала, а мы пошли прямо на северо-восток, где и был Пекин. Едем. Дорога становится все уже, виды убоже, а современные фабрики сменили допотопные артели. Вонь не ушла и к ней прибавилась угольная пыль. Когда началось бездорожье, и мы фактически поехали по деревенским огородам, мое терпение в очередной раз закончилось.

Разговор требовал остановки, поскольку жестами всех моих эмоций в тот момент было не объяснить.
Из гордой речи Ху и Франклина следовало, что мы двигаемся по самому короткому маршруту и скоро будем в Пекине!

О боги! Эти люди запускают ракеты в космос!

Мне ничего не оставалось, как взять ручку, бумагу и языком математики, спасибо, что этот язык универсален, рассказать об "относительности времени и расстояния, через парадигму дорожного покрытия!" Нецензурное выражение значительно короче, но оно не для печати. Из приведенных мной расчетов следовало, что при скорости 15 км/ч по их маршруту и 70 км/ч по 104 дороге экономия 100 километров меркнет в погрешности двух дней пути!

Джентльмены все это время стояли завороженные и смотрели на меня, как на реинкарнацию Эйнштейна. Язык цифр убедил их вернуться обратно на 104-ю, но мы потеряли пару часов и дали крюк в 30 км.

Дальше дорога, как и все дни, была однообразной. Фабрики, заводы, рисовые поля и города из стекла и бетона. Водители, чем ближе к столице, менее безумными не становились. На одном из перекрестков в очередной раз пропуская фуру, несущуюся по встречке, я потерял из вида своих сопровождающих.

Не сворачивать со 104-й я их убедил, поэтому прибавил скорости в надежде через 5 мин их догнать. Но и через 15 их не было! остановился. Звоню. "Мы ждем тебя на заправке" - отвечает мне Фрэнк. Им просто нужно было они и свернули. Слов у меня уже не было. Я мечтал добраться до Пекина.

В третьем часу ночи мы добрались.

Несмотря на всю эту безумную неделю, я был благодарен парням за то, что держались, как могли, прошли 3500 км за 6 дней и показали мне настоящий Китай...

P.S. "Мы запомнили на всю жизнь, что означают слова Life's short, do it hard", - сказал мне Фрэнк на прощание...

День 203
4 мая 2012 г.
Пекин

Утром выяснилось, что на мотоцикле в центр Пекина мне не проехать. Ну, не любят байкеров в Китае.

Такси и пешие прогулки не самый плохой вариант. Первым делом на Тяньаньмэнь - сфотографироваться с флагом Харли-клуба и Total Flame. Не успел я развернуть флаг, как из-под земли возник полисмен.
Транспаранты шире 1 метра разворачивать нельзя! Транспаранты!

Ну ладно, просто погуляем.

Дальше был рынок, где продавали в качестве еды всяких несъедобных тварей. Китайцы же едят все, что шевелится! В общем, съел шашлык из скорпионов. Не могу сказать, что вкусно, но если неурожай устриц, например, то есть можно.

Гуляя, забрел в какой-то парк с озером и множеством баров и ресторанчиков. После китайского спринта хотелось просто посидеть, выпить дзинтао (местное пиво) и послушать блюз в восточном стиле. Так и сделал. Вдруг мимо проезжает человек на отличном кастоме (мотоцикле, сделанному по индивидуальному проекту). Спрашиваю у бармена - может быть, бар тут какой есть для байкеров? Мне предложили доставить туда на мотороллере.

И я попал в отличное место. Сонгбразерс эмси - местный клуб. Это их бар. И хотя они знали только китайский, разговоров было много!

Заснул я здесь же, на диванчике....

День 204
5 мая 2012 г.

Великая китайская стена

Вероятность наступления этого события была нулевой.

- Проехать Китай на своем мотоцикле невозможно по местным законам.

- Не смотря на огромную протяженность китайской стены, есть всего несколько туристических мест, куда автобусами свозят туристов побродить по свежеуложенной китайской же плитке.

- Мест с исторической, почти разрушенной, стеной много, но добраться туда невозможно из-за отсутствия дорог.

- Но мест, где можно на эту стену заехать, даже здешнее население не знает.

А вот мои закадычные друзья По, Ху и Фрэнк знают: плутать - это их еще прапрапрапрадедушки учили. И они подсказали: есть в 100 км от Пекина маленькая горная тропинка, которая, петляя серпантинами, приведет, если, конечно, не будет дождя, в то заветное место.

Дождя сегодня не было. А вот тропинка была действительно адской. Столько раз я не ронял мотоцикл за всю кругосветку! По тропе, где и пешком ходить не просто, я пер на своем Иваныче, как псих.

И это свершилось! Я - первый (как уверяют китайцы) человек на мотоцикле, проехавший по Великой китайской стене! Да, всего метров 100, но проехал! Радовался, как ребенок. Восторг невообразимый! То, что
было невероятным, свершилось!

Весь фабричный Китай стерся мгновенно. Только горы, стена, извилистой змейкой уходящая за горизонт, и многовековая история этой особняком стоящей ко всему миру страны…

Максим Привезенцев