Блоги


Вокруг света за X дней. Дни 205-209. Монголия. Ночую в палатке

День 205
6 мая 2012 г.
Китай. Пекин

Планировал сегодня полноценный день отдыха. Но вчера, выпивая в уже родном байкерском баре, получил приглашение от его владельца Чжуан Юй покататься по городу. От такого не отказываются.

Очень понравился северо-восток Пекина - район Шуньи. Нет пробок, хорошие дорожки, озера. Побывали у его старшего брата. Он Механик и собирает мотоциклы. Юй тоже ездит на его детище. Всего по Китаю колесят 60 его прекрасных созданий. Эта кузница мотоциклов носит название Сунза фактори кастом. В мастерской ожидали своих будущих владельцев около 15 шедевров. Такой Китай мне нравится!

Есть в пригороде Пекина и road 66. Так местные называют участок новой - прямой, как стрела, с идеальным асфальтом - дороги в несколько километров, перегороженный для чего-то бетонными плитами. Если бы не дорожная разметка, можно было подумать, что это взлетно-посадочная полоса.

Здесь мы поменялись мотоциклами и устроили тест-драйв. Даже не смотря на ровную дорогу, мощный и жесткий мотоцикл Юй сильно потрепал мою спину и не только. Юй же пришел в восторг от комфортного и мягкого спортстера.

Довольные и счастливые заехали на небольшое мероприятие местных байкеров. Меня познакомили со знаменитым в Поднебесной певцом Iyng Kun. Kun вел себя ровно и "звезду" не включал. Может быть потому, что он был в компании друзей, а не фанатов. На прощание подарил свой диск с автографом. Доберусь до cd проигрывателя, послушаю - составлю мнение.

Неожиданным и насыщенным выдался день. Спасибо Юй.

Завтра переход на север Китая, пограничный с Монголией город Эрэн Хото.


День 206
7 мая 2012 г.
Китай, Ereen Hoto

Утро перед выездом из Пекина в северный приграничный с Манголией город Ereen Hoto задалось. Обоз сократился до одной машины! Фрэнклин, видимо, ушел на повышение, т.к. ни одного секрета этой страны мне выведать не удалось. По с автобусом тоже оказался не удел. Хо и водитель Паул, который рулил вторую половину дороги в столицу пару дней назад, были бодры и веселы.

Через 300 км началась Внутренняя Монголия. Это еще Китай, но совсем другой.

Степь, а потом и пустыня на высоте 1000-1500 метров над уровнем моря. Больше не было небоскребов и дорожных развязок, фабрик и смога. Появилось солнце, облака, голубое небо. Дорога была отличной, но очень напоминала Австралию: бесконечно плоский горизонт и ни одного поворота.

Населенные пункты демонстрировали унылость и чрезвычайную бедность.

Электричество в этих местах большая роскошь. Это в то время как прибрежные районы Китая светятся новогодними елками. В отсутствии света не работают и заправочные станции - неприятный сюрприз!

С горящей лампочкой, сообщавшей, что топливо заканчивается, проехал две обесточенные деревни. Мотоцикл начал характерно подергиваться, съедая последние капли бензина. И тут - заправка с автономным электропитанием! Однако к колонке меня не подпустили, велели запарковаться в стороне. Наполнили бензином большой чайник- самовар и перелили горючие мне в бензобак. Для меня столь дикая логистика заправки так и осталась загадкой.

На обед остановились в придорожном кафе очередного аула. Света не было и здесь. Печь, уголь, кипящая вода и нога барана. Нехитрые составляющие вкусного обеда.

Народ за соседними столиками коротал свой обеденный перерыв водкой и капустой, шумно обсуждая что-то. С каждой бутылкой спор становился все более эмоциональным, но агрессии не было. Все улыбались, млея от рисового спирта. Ровно в час дня все расплатились, встали и пошли работать дальше, а некоторые даже поехали за рулем своих легковушек и грузовичков!

В нескольких километрах от Ereen Hoto над дорогой возвышались две огромные статуи динозавров! А пустыня была уставлена такими же скульптурами поменьше.

Вот чего я не ожидал здесь увидеть!

Оказалось, что в этом районе находят большое количество костей этих древних животных и город знаменит своим палеонтологическим музеем. Завтра утром обязательно туда загляну. С чем-чем, а вот с динозаврами Китай у меня ну ни как не ассоциировался!

За ужином выяснилось, что водитель Паул не совсем просто водитель. У него своя турфирма, специализирующаяся на авто- и мототурах по Китаю! Именно он помог организовать историю с китайской стеной! Сказал, что готов решать вопросы с путешествием по Китаю на своих мотоциклах и машинах.


День 207
8 мая 2012 г.
Китай - Монголия, Ereen Hoto - Saynshand

Как и опасались вчера, граница для нас была на замке. В отсутствии электричества оформить необходимые бумаги на выезд из Китая не представлялось возможным.

Наладить жизнь обесточенным пограничникам обещали к обеду.

Палеонтологический музей - лучшее времяпрепровождение на севере Китая.

Поднебесная опять удивила. В 10 км от города, посреди пустыни красовался своими новыми зданиями, скульптурами и ухоженной территорией музей динозавров. Было интересно и познавательно. Специально сюда ехать, конечно, нет смысла, но если какая оказия, то загляните обязательно.

С границы пришли новости, что свет есть и бумаги уже почти оформили, но сейчас наступило время обеда и нужно подождать. В Поднебесной "подождать" - основной глагол.

В общем, только в 17 часов удалось покинуть эту великую страну.

Монголия встретила приветливо. Все формальные процедуры потребовали не больше часа.

Мой новый попутчик - Ганбаатар, водитель трака, в который я должен был поместить «Могучего», осторожно спросил: есть ли смысл на закате двигаться в пустыню Гоби. До городка Сайншанд было всего 250 км. Это четыре часа, даже по плохой дороге.

Трак Ганбаатара оказался минивэном! Пришлось серьезно попотеть, утрамбовывая в него «Могучего» пассажира.

Сразу за чертой приграничного монгольского города Замын-Ууд дорога и закончилась. Не асфальт закончился, а дорога вообще! Впереди была только пустыня Гоби и десятки параллельных следов, уходящих на север. Ганбаатар сказал, что такой "совсем плохой" дороги будет километров 30, а потом пойдет лучше.

Трудно описывать следующие пару часов, за которые удалось проползти по этой бесконечной песочнице около 10 км. Первым сдался «Иваныч». В какой-то момент он просто выключил сцепление! Вернее, я его сжег, буксуя два часа в песках. Доставать Володин мотоцикл и убивать его я не стал. Габаатар сказал, что утром найдет еще одну машину для «Иваныча».

Отписал Володе, чтобы вез на границу новое сцепление. До Улан-Батор доеду на траке, а оттуда до России на «Могучем».

Это верблюды - корабли пустыни, а харлеи на шоссейной резине здесь обреченные на смерть авантюристы.

Пришло время в первый раз за путешествие разбиваться палатку.


День 208
9 мая 2012 г.
Монголия, Улан-Батор

Ночь в пустыне была ветреной и холодной. Ничего экстраординарного не произошло, и я даже сносно выспался. Запомнилась только луна ярко-красного цвета и фантастически большого размера.

Утром прибыл трак для «Иваныча». В этот раз это был не минивэн, а лэндкрузер! Запихнуть в джип мотоцикл вот это задача! Пришлось снять кофры, зеркала, стекло, опустить руль. Опасения, что придется снимать и переднее колесо, к счастью, не сбылись.

Упаковались и покатили в столицу.

Дорога и через 30 и через 100 км лучше не становилась. Мы ехали по пустыне Гоби. Сотни параллельных следов-направлений, пыль и ни души. Ехать здесь ночью на мотоцикле несусветная глупость. Сейчас я это понимал очень хорошо. На мой вопрос, почему на бумажных картах и навигации это направление отмечено как единственная проездная дорога, Ганбаатар ответил просто: мы же едем.

Нормальная проездная дорога началась только от города Чойр, когда до столицы Монголии оставалось 200 км, а за спиной пылились 500 км безбрежной пустыни.

Кемпинг Оasis, который несколько лет назад открыла семья немцев и где находили приют, судя по отзывам в гостевой книге, большое количество авто- и мотопутешественников, был гостеприимен.

Немцы, пиво и тосты за День Победы!!!

До России остается 350 км.


День 209
10 мая 2012 г.
Монголия. Altan-bulak

Утром выгрузили из минивэна «Могучего»" и его место занял приболевший «Иваныч». Шутка про поездку по Китаю и Монголии с запасным мотоциклом уже не так смешна. До Кяхты докачу на «Могучем», а там Володя встретит меня с новым сцеплением.

В коллекции городов с безумными пробками прибыло! Улан-Батор, город в котором живет добрая половина всего четырехмиллионного населения Монголии. И все куда-то едут, вернее ползут.

Чем дальше на север, тем чудесней виды и ландшафт. Этот кусочек Монголии очень красивым. Недалеко от Сухе-Батора насладился небольшой, как заверил Ганбаатар, песчаной бурей. Это как у нас метель, только вместо снежинок мелкий песок и очень сильный ветер. "Когда буря сильная - краску снимает с машины! А сейчас просто сдувает с дороги".

Становится холодно. Температура градусов 13, но при таком ветре чувство озноба не проходит.

Altan-Bulak, приграничная с Россией деревушка. Подъехал к границе. За забором Кяхта. Очередь из машин и все закрыто до утра. Переночую на гостеприимной и суровой монгольской земле и завтра на родные просторы! Надеюсь, со своими погранцами волокиты не будет...


Текст и фото Максима Привезенцева