Блоги


Вокруг света за X дней. Дни 210-215. Чем встречает Родина

День 210
11 мая 2012 г.
Россия. Кяхта - Улан-Удэ

Граница действительно порадовала. Внимания было много, прошло все легко и быстро.

Без всякой патетики я был счастлив, что спустя 209 дней вернулся на родные просторы!

Отличная новость: Володя вернулся. И не просто, а с новым сцеплением! Мы опять вместе - Напарник и я на маршруте!

Доехали до гаража. Замена сцепления была не забываемой. Самое сложное без специального съёмника отжать главную пружину. "Раз это чудо делали люди, то и люди же могут его исправить, так что разберемся", - спокойно говорит Аркадич, местный Левша, и уходит в закрома гаража.

Главным съемным механизмом стала старая рессора. И с результатом не поспоришь - Иваныч как новый!

В общем, в Кяхте, если что, есть ЧЕЛОВЕК! Катим в Улан-Удэ. Погода однозначно говорит, что едем на север. +5 не лучшая температура для мотопутешествий, но у нас выбор небольшой...

День 211
12 мая 2012 г.
Улан-Удэ

Утро выдалось ветреным и холодным. Белые сопки на горизонте, однозначно говорили, что ночью шел снег и тепло в эти края придет не скоро. Планировали сегодня добраться до Байкальска, но у "Могучего" были свои планы. Он решил никуда не ехать и отказался заводиться.

Проверили все, что могли без прозвона электрики, включая замену реле зарядки и пары сгоревших предохранителей, но безрезультатно.

Стоим на дороге. Выспрашиваем у местных, где найти рукастого электрика. Подходит парень. Оказался местным байкером. Володя, так звали нашего нового знакомого, взял ситуацию в свои руки и после нескольких звонков проводил нас к дяде Саше - местному механику, у которого лечиться все мотоциклы Верхнеудинска (старое имя бурятской столицы).

Дядя Саша сказал, что процесс не быстрый. Попросил нас пока погулять и не путаться под ногами.

С нашим новым товарищем отправились к нему в гараж смотреть на его мотоцикл - «Урал» 1976 года выпуска, сильно заделанный под чепер. «Урал» был хорош! Звук мотора вселял гордость за нашу мототехнику.

Нам было даже дозволено на ней прокатиться. Впечатления незабываемые!

Дядя Саша по телефону сообщил, что для окончательного диагноза ему нужна еще пара часов.

Отправились пить пиво и искать ночлег. Все оказалось в одном месте.

Bier Haus - ресторанчик и отель - встретил нас вывеской "Пиво вечно!", и мы с этим незамедлительно согласились.

К нашему пивному ожиданию диагноза присоединились Булат, Слава и его супруга Марина. Отлично провели время.

Новости от дяди Саши были печальными - умер генератор.

Решили так. Пока будем ехать на аккумуляторе, купив еще пару запасных. А в Новосибирске попробуем найти или переправить из Москвы новый. Еще было предложение бросить провода с "Иваныча" и ехать параллельно, но, надеюсь, до этого не дойдет.

В общем, завтра по холодку пойдем на Иркутск.

День 212
13 мая 2012 г.

Утром выяснилось, что субботняя вечеринка в баре закончилась поножовщиной и ОМОНом. Пятна крови на ступеньках говорили о серьезном ночном происшествии. Хорошо, что мы вовремя свалили спать. Да, Родина встречает сурово.

Снег и +3.

Дядя Саша еще раз подтвердил диагноз: генератор умер. Отключили всю электрику. На больших оборотах можно ехать и не глохнуть. Утеплились, как могли, и пошли на Иркутск.

Дорога была проездной. Ямы, грунт, узкие участки не позволяли расслабиться. Осознание того, что здесь это единственная федеральная трасса добавляло грусти и обиды.

Байкал был великолепен. Дорога петляла по горам вдоль берега, даря великолепные виды.

В Иркутск добрались к вечеру. Сергей и Слава встретили нас на въезде в город. Отдали свой гараж для парковки мотоциклов, проводили до гостиницы. Но самое главное подарили надежду, что завтра получится отремонтировать генератор. Поэтому остаемся на один день для ремонта...

День 213
14 мая 2012 г.
Иркутск

Утром двинулись по адресу улица Трактовая, 18, где нас ждал в своей мотомастерской Андрей по прозвищу Рыжий.

Навигатор остановил маршрут рядом с загородным сельпо. "По навигатору ехали?! - спросила нас продавщица. - У нас два адреса Трактовая, 18, и мотосервис на второй."

Со второй попытки нашли. Андрей сразу предупредил, что Харли не его стезя, и он считает "японцев" вершиной мототехники, но мастерская в нашем распоряжении.

Второй тяжелый ремонт за четыре дня на Родине.

Все сложилось идеально, и за один день мы оживили "Могучего"!

Пока возились с генератором в гараж периодически заглядывали представители иркутского мотосообщества. Парни из "Black Bears", местного MC клуба предложили прокатиться по городу.

Заехали на местную "смотровую", познакомились с парнями и вечером отправились пить пиво. Отлично пообщались...

День 214-215
15-16 мая 2012 г.
Дорога Иркутск-Красноярск

Холод и не думает отступать. "Вот приехали бы на 3-4 дня раньше, застали бы жару", - говорят нам люди при встрече. Просматривая новости о теплой погоде в Центральной России, с надеждой отправляемся из Иркутска в Красноярск.

Расстояние в 1000 с лишним километров планируем пройти за два дня. Промежуточную ночевку хотели сделать в поселке Тулун, но местные нас отговорили и настойчиво рекомендовали мотель "У Петра", стоящий примерно на 670 версте. Еще они говорили, что нам повезло, поскольку дорогу активно ремонтируют и за последние четыре года она стала нормальной.

Везения действительно нам понадобилось много.

Федеральная трасса М53 - единственная круглогодичная проездная дорога. По одной полосе в каждую сторону. Не знаю, какой она была несколько лет назад, но критерий нормальности у сибиряков видимо свой.

50% асфальта с дырами, ямами, провалами не оставляли сомнения, что езда происходит по специально построенному путем ковровых бомбардировок треку для испытания танков.

Еще 25% - это грунт с щебнем, где-то заботливо укатанный грейдером, где-то - нет.

И оставшиеся 25% действительно нормального асфальта. Руль конечно на этой нормальной не отпустить, поскольку понятия "горизонт" и "ровная поверхность" у местных дорожных строителей отсутствует. Но хотя бы нет пыли, вибрации и не надо все время уворачиваться от ям.

Чтобы водитель не скучал, периодически дорога прерывается шлагбаумами железнодорожных переездов и экспонатами музея прошлых веков, как, например, деревянный мост.

Решив, что такое количество ям заделать невозможно, дорожники ведут точечные работы, вероятно, определяя самые опасные участки по сводкам ГАИ и мемориальным памятникам. Варианты ремонта также от чего-то зависят, но от чего - осталось загадкой. Самым опасным вариантом ремонта была куча щебня, просто высыпанная самосвалом поперек дороги, цвет которой заботливо подобран так, что бы заметить ее можно было только в последний момент. У нашего ангела-хранителя прибавилось седых волос в эти два дня.

Поскольку приходилось все время смотреть на дорогу перед собой, впечатлений о сибирских просторах всего три: в целом унылый и скучный пейзаж, тайга сильно горит и сейчас сезон цветения багульника. Правда, в лес заходить мне не советовали, т.к. очень много клещей.

"У Петра" мест не оказалось. В отсутствии дорожной инфраструктуры этот мотельчик действительно выглядел оазисом. На противоположной стороне дороги в ночлежке классом пониже мы нашли места с почасовой оплатой. Возникла загвоздка с охраной мотоциклов. За забором хозблока нам парковаться не разрешили, сказали, что на дороге самое безопасное место, поскольку есть две видеокамеры. На вопросы - куда они выходят и где монитор? - получили вразумительный ответ: "К директору в кабинет. Если что, он завтра утром приедет и посмотрим".

Надо сказать, что люди в этих местах угрюмы и неприветливы. На любой вопрос тебе отвечают неспешно. "Хорошенько подумай, прежде чем ответить" - здесь доведено до абсолюта. Вопрос нужно повторять два-три раза, рекорд четыре. Главное сохранять терпение...

Проснулся с больным горлом и симптомами простуды. Первое недомогание за время путешествия.

Ремонт мотоциклов похоже становится ежедневным. У "Иваныча" от вибрации отвалилась лампочка фонаря стоп-сигнала. С "Могучим" сложнее. Лужа масла под ним не добавила настроения. Причина была банальной. Заканчивая прошлый ремонт, по невнимательности, криво положили прокладку крышки. Хорошо, что так.

Чем ближе к Красноярску, тем холоднее. Чтобы было повеселее, пошел дождь. Алюминиевая столица встретила пробками, +2 и осадками.

"Вот приехали бы на два дня раньше, парились бы от жары", - сообщила нам девушка на ресепшене гостиницы "Турист".

Взяв оплату и выдав ключи, вежливо улыбаясь, она сообщила, что во всем городе отключили горячую воду, но холодной сколько хотите.

Холод и не думает отступать....


Максим Привезенцев,
фото Владимира Рощина