Андрей Марков, главный редактора журнала «Тобакко Ревю» рассказывает о поездке в Дортмунд, где в очередной раз состоялась международная выставка Intertabac 2017.
Intertabac 2017 стал не только масштабным, но и очень успешным проектом, так как он явно произвел положительное впечатление на табачную отрасль. 79,4% участников заявили, что их ожидания были полностью или частично оправданы, а 7,9% сказали, что выставка даже превзошла их ожидания. 93% посетителей посчитали свою поездку полезной. 84% опрашиваемых считают, что организация мероприятия не нуждается в какой-либо доработке и улучшении. В 2017 году вновь большая часть посетителей представляла сферу розничной торговли. За ней следуют оптовые компании и производители. Также немалую долю посетителей составили предприниматели, управляющие директора и руководители подразделений. Более 90% участников были вовлечены в процессы закупок своих компаний, выполняя функции консультирования, совместного и единоличного принятия решений.
Большинство полезных связей для развития бизнеса устанавливаются именно на данном мероприятии. 62% участников из всех подобных выставок посещают исключительно Intertabac. Наиболее популярными в этом году табачными изделиями стали сигары, сигариллы, сигареты, курительные принадлежности и сигаретная бумага. Согласно опросу, на выставке наблюдался значительный рост интереса посетителей к электронным сигаретам и кальянам, которые также заняли верхние строчки по популярности среди посетителей. Оценка представленного на мероприятии ассортимента в целом также увеличилась и достигла отметки 1,9.
Очевидный рост доли электронных сигарет на рынке повлиял на площадку, отведенную товарам этой тематики на выставке. Для размещения всех тематических групп были созданы дополнительные зоны 2, 2N и 3A.
«Рынок электронных сигарет растет. По состоянию на сегодняшний день, в 2017 году также наблюдается уверенный рост объема продаж данных изделий на немецком рынке – примерно на 50% по сравнению с предыдущим годом. Такой рост также отразился и на самой ярмарке Intertabac. Множество опытных и начинающих компаний выставили свою продукцию, нацеленную на табачный рынок», – заявил Дак Шпренгель, председатель Ассоциации по продажам электронных сигарет (VerbanddeseZigarettenhandelse.V.- VdeH).
На ярмарке было подписано соглашение о сотрудничестве между VdeH и Дортмундским выставочным центром. Шпренгель прокомментировал это следующим образом: «VdeH достигли соглашения с MesseWestfalenhallenDortmundGmbH для продолжения сотрудничества и закрепления доли электронных сигарет на выставке. Это дает членам ассоциации дополнительную мотивацию для дальнейшего участия в мероприятии. Увеличение числа представителей отрасли делает выставку интереснее и привлекательнее, и данная многообещающая тенденция крайне благоприятна для всех нас».
Кальяны и кальянные жидкости – это еще одно открытие для проекта в 2017 году. Данные товары заняли зал 8. Улучшенная схема расположения тематических зон позволила посетителям легко ориентироваться и находить наиболее интересные товары, собранные в одном месте.
Выставка InterSupply, темой которой вновь стало производство табачных изделий, в этом году тоже получила отдельную зону. Данная выставка располагалась прямо по центру, окруженная многочисленными зонами выставки Intertabac, заняв довольно выгодное положение. Около половины посетителей Intertabac заявили, что с радостью посетили бы и эту выставку. На InterSupply посетители интересовались в основном табачным сырьем, ароматизаторами и добавками, упаковкой и оборудованием для производства табачных изделий. На выбор посетителям предлагались товары и услуги от 95 представителей 26 стран в зале 3B.
85,4% участников отметили, что их ожидания от ярмарки InterSupply были полностью или частично оправданы, а 8,8% даже заявили, что мероприятие превзошло их ожидания. Таким образом, рейтинг данного мероприятия значительно повысился.
Сферы, представленные на двух площадках, объединили все этапы производства и сбыта табачных изделий. И на вопрос о том, как посетители оценивают возможность получения информации по всем тематикам, от конкретного сырья до готовой продукции, почти все отвечали положительно. Посетители дали данной концепции отметку 1.8.
Высокую оценку посетителями выставки в Дортмунде также подтверждает тот факт, что посетить ее в следующем году пожелали даже больше людей, чем в 2016 – 93%. 91% участников Intertabac и 94% участников InterSupply выразили желание вновь принять участие в ярмарках в следующем году. В 2018 году проведение Intertabac и InterSupply назначено на 21 – 23 сентября.
Исполнительный директор Ассоциации предприятий розничной торговли региона Северный Рейн-Вестфалия, Вестфалия – Мюнстерланд, Томас Шефер: “Intertabac снова в центре внимания табачного мира – выставка стала лучше, глобальнее и интернациональнее, чем когда-либо. Это уникальное международное событие отличается богатым ассортиментом представленной табачной продукции, новинками от производителей, гостеприимной атмосферой и внимательностью участников, вкупе с компетентностью, предусмотрительностью и профессионализмом организаторов. Продолжайте в том же духе и в 2018 году!”
Управляющий Немецкой ассоциации продавцов табачной продукции Вилли Фишел: “Выставка Intertabac 2017 стал незаменимой бизнес-площадкой для сотрудничества международных компаний по производству и продаже табачных изделий. Во всех линейках продукции были представлены инновационные решения, разработаны новые системы экспозиции товаров и улучшены старые бизнес-модели. Это является несомненным плюсом для индустрии в целом. Также следует отметить сотрудничество и двусторонний диалог с организаторами проекта, которые сумели провести мероприятие с учетом всех деталей, с высокой степенью профессионализма и неустанной поддержкой на протяжении всей выставки”.
Михель фон Ферстер, исполнительный директор Ассоциации табачной промышленности Германии: “Благодаря интернациональности выставки Intertabac она очень важна для наших членов из сектора среднего бизнеса, которые получают возможность развивать сотрудничество с зарубежными компаниями, а самое главное – находить новых партнеров из других стран. Мы благодарим муниципалитет Дортмунда и Messe Westfalenhallen Dortmund GmbH за предоставленную возможность проведения трехдневной табачной ярмарки, посвященной любителям табака и табачной культуры, во время жесткого контроля нашей отрасли государством”.
Бодо Мерлайн, управляющий Немецкой ассоциации производителей сигар: “Intertabac в Дортмунде – отличная платформа представителей среднего бизнеса, входящих в Немецкую ассоциацию производителей сигар. Благодаря ей эти компании могут заявить о себе и представить свою продукцию средней ценовой категории. Они могут не только укреплять контакты с отечественными и зарубежными партнерами, но и налаживать новые”
Ян Мюкке, управляющий Немецкой ассоциации производителей сигарет: “Выставка Intertabac 2017, несомненно, принесла успех немецким представителям табачной отрасли. Мы ожидаем стабильный рост продаж на территории Германии в следующем году. Мы ожидаем, что в следующем законодательном сезоне правительство не будет вводить новые правила, запреты и ограничения по отношению к немецкой табачной промышленности”. Ян Мюкке поддерживает мораторий на введение законодательных норм в этом отношении.
Мартин Кауфманн, старший вице-президент по розничной торговле в Европе и в мире и Олаф Руф, вице-президент Davidoff в Германии и Австрии: “Для нас Intertabac является самой главной торговой ярмаркой, а Дортмунд – необычайно важной площадкой. Мы очень довольны выставкой 2017 года. Наш стенд всегда был переполнен посетителями, причем ни один из них не оказался случайным, поскольку посетители Intertabac – наша целевая аудитория. Помимо налаживания международных контактов, мы преследовали также цель освоения и закрепления на немецком рынке, ведь в этом году была основана наша дочерняя немецкая компания. У нашего стенда собрались владельцы магазинов со всей Германии”.
Марк Хоффман, управляющий директор AgioCigars: Intertabac – важнейшая платформа для установления контактов с отечественными и зарубежными партнерами и представления здесь новой продукции. Мы можем обзаводиться клиентами и деловыми партнерами не только в Германии, но и по всему миру. Например, у нас были гости из Украины, Парагвая и США. Мы рады также тому, что наш стенд заметно увеличился вдвое в этом году”.
Майкл Оувендейк, руководитель отдела продаж и маркетинга в VilligerSöhne, Германия: “Intertabac – незаменимая выставка, присутствие на которой для нас обязательно. Это источник заказов на новые изделия – специально для данного мероприятия мы выпустили ограниченную партию сигар. В данном отношении выставка 2017 года даже превзошла наши ожидания”.
Томас Стрикрок, директор по продажам в ArnoldAndre: “Уровень взаимодействия посетителей и компаний, презентующих новые табачные изделия, заметно вырос. Выставка вновь предоставила нам прекрасные возможности для международного сотрудничества. В прошлом году мы открыли для себя рынок Катара, а в этом – Перу. Мы очень довольны!”
Гвидо Хеувельманн, управляющий директор Zippo: “В этом году наш стенд располагался на новом месте – в зале 5. Мы удовлетворены уровнем бизнес-отношений на выставке. Мы смогли установить связи с зарубежными партнерами не только из Европы, но и из других стран. Уровень поддержки участников со стороны организаторов не сравнится с любой другой подобной выставкой”.
Лучано Буцци, управляющий директор Brebbia: “Мы производим курительные трубки, и принимаем участи в Intertabac с самого ее открытия. С тех пор мы не нашли другой подобной выставки, настолько подходящей нам”.
Оливер Хасс, управляющий директор ScandinavianTobaccoGroup в Германии: “У нас было много интересных и результативных переговоров на ярмарке. Приятно, что отрасль благодаря Intertabac развивается быстрыми темпами. Intertabac является ведущей торговой ярмаркой, и мы приглашаем на нее всех наших международных клиентов. В этом году мы установили контакты с клиентами со всей Германии, а также из Японии, Пакистана, России и Канады”.
Дэвид Плотка, директор по продажам в GermanFLAVOURS: “Электронные сигареты приобретают все большую популярность на рынке. Сначала мы сконцентрировались на развитии нашего немецкого рынка, а теперь продолжаем это делать на международном уровне. В этом смысле Intertabac – незаменимая платформа для старта международной деятельности”.
Хельга Бермадес, помощник генерального директора FlavorsofAmerica: “Для нас Intertabac – очень важное мероприятие. В этом году мы выбрали большой презентационный стенд и обзавелись множеством контактов с клиентами со всего мира. Intertabac – уникальная площадка, которая предлагает заинтересованных в сотрудничестве посетителей и клиентов”.
Пол ванГисберген, менеджер по продажам в VDL PMB-UVA: “В этом году у нас было больше потенциальных клиентов на InterSupply, чем в прошлом, и мы этим очень довольны. С каждым годом ярмарка становится все лучше и лучше”.
Александр Гребнау, генеральный директор ErkoFill: “InterSupply стала для нас крайне полезной выставкой. После ее окончания мы планируем осуществить новые поставки. В следующем году мы обязательно примем участие вновь”.
Андрей Марков,
главный редактор журнала «Тобакко Ревю»