Открытое письмо Президенту России В. В. Путину

Ремарки
Уважаемый Владимир Владимирович! В моем лице к Вам обращаются 354 работника Погарской сигаретно-сигарной фабрики, являющейся градообразующим предприятием р. п. Погар Брянской области, с соответствующим бременем социальной ответственности в регионе и единственным в РФ широкопрофильным

Уважаемый Владимир Владимирович!

  В моем лице к Вам обращаются 354 работника Погарской сигаретно-сигарной фабрики, являющейся градообразующим предприятием р. п. Погар Брянской области, с соответствующим бременем социальной ответственности в регионе и единственным в РФ широкопрофильным табакоперерабатывающим заводом по производству сигарилл, трубочного, кальянного и самокруточных табаков, активно решающей поставленную Вами задачу импортозамещения.

  Ознакомившись со ставками акцизов на табачные изделия на 2017-2019 годы в проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики), представленного на рассмотрение Государственной Думы, я должен уведомить Вас о том, что с принятием предлагаемых изменений в части ставок акцизного сбора на сигариллы, сигары и потребительские табаки Погарская сигаретно-сигарная фабрика в третий раз за свою 100-летнюю историю (и первый раз с момента оккупации Брянщины во время Великой Отечественной войны) вынуждена будет прекратить свою деятельность по причине отсутствия возможности конкурировать с аналогичными импортными продуктами, попадающими на рынок в РФ нелегально.

  В проекте предлагается проиндексировать акцизные ставки на 140% для выпускаемых нашей фабрикой традиционных потребительских табаков при общей индексации на 10% для остальных групп табачных изделий.

  Не секрет, что уровень акцизного налогообложения для сигарет в нашей стране в несколько раз ниже, чем в странах Европейского союза, при этом постепенное повышение ставок в нашей стране, а также их планомерное сближение с европейскими позволяет участникам экономической деятельности и потребителям адаптироваться к изменениям. Но скачкообразный рост на 140% акциза для потребительских табаков в России выводит уровень их налогообложения на уровень, более чем в три раза превосходящий ставки акциза для трубочных и кальянных табаков в Дании, более чем в полтора раза – ставки для курительного табака в Люксембурге. Помимо данного факта, российский акциз на сигариллы в три с лишним раза будет выше, чем в Венгрии, а акциз на сигары более чем в 7 раз будет превышать соответствующий налог в Великобритании — стране с самым высоким уровнем акцизного сбора на табачные изделия.

  При таких цифрах и структурном дисбалансе ставок не нужно выстраивать поясняющую логику для объяснения высокого уровня контрабанды и контрафакта в данном сегменте табачного рынка, экономика «серого» рынка выглядит более чем просто привлекательно. Этим, по сути дела, убивается легальный рынок нишевой табачной продукции и российская фабрика, работающая в этом сегменте.

  С другой стороны, анализируя проект с новыми ставками акциза на табачную продукцию, мы видим факты неоправданно льготного налогообложения на так называемый нагреваемый табак. Нагреваемый табак представляет собой штучные табачные изделия (укороченные сигареты), продаваемые по 20 штук в пачке и полностью соответствующие определению сигарет согласно Техническому регламенту на табачные изделия.

  Нагреваемый табак производится транснациональной табачной компанией. Производитель заявил, что его изделие сигаретами не является, и на одном этом основании для его штучных изделий устанавливается акциз из расчета веса, как для потребительских табаков, в отличие от сигарет, где ставка установлена из расчета 1000 штук, независимо от веса изделия. Получается, что такие сигареты иностранной компании могут ввозиться по ставкам гораздо ниже, чем традиционные продукты, для этого достаточно их переименовать: акциз на сигареты стоимостью 150 рублей составит 50,74 рубля, а акциз на пачку из 20 изделий (так называемых стиков) нагреваемого табака стоимостью 150 рублей составит 29,28 рубля. Таким образом, импортер нагреваемого табака заплатит налогов меньше в 1,7 раза (58% от акциза на сигареты), чем они должны были бы платить за ввоз своих сигарет!

  Поскольку сигареты с нагреваемым табаком представлены только одним производителем, то налицо предоставление индивидуальной налоговой льготы западной компании для импорта ее продукции. Мне сложно судить о той мотивации, которая заставляет авторов законопроекта предлагать индивидуальные льготы и продвигать интересы отдельных западных производителей, тем более в условиях санкционного режима, в то время как для продукции, выпускаемой российской фабрикой, вводится дискриминационный налоговый режим.

  Необоснованное увеличение ставок акцизов на потребительские табаки, а также уравнивание акцизов на традиционные табаки и на так называемые «инновационные» импортные изделия работает на пользу западных корпораций и против нашего предприятия. Результатом такого подхода станет закрытие российской фабрики.

  В связи с вышеизложенным очень прошу Вас, Владимир Владимирович, поддержать отечественных производителей и не допустить введения по отношению к ним дискриминирующих мер налогообложения.

   С уважением,

   Председатель Совета директоров

  АО «Погарская сигаретно-сигарная фабрика», д. т. н., профессор Моисеев И. В.


Оцените статью