Реклама табака: возможно возвращение…

Ремарки
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предлагает вернуть рекламу алкоголя, табака и БАДов в печатные СМИ Москвы. Руководитель АРПП Александр Оськин считает, что это позволит улучшить экономику изданий на 20%

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предлагает вернуть рекламу алкоголя, табака и БАДов в печатные СМИ Москвы. Руководитель АРПП Александр Оськин считает, что это позволит улучшить экономику изданий на 20%.

  Идею вернуть рекламу алкоголя, табака и БАДов в газеты и журналы Александр Оськин высказал, комментируя предложения Федеральной антимонопольной службы РФ об увеличении допустимого объема рекламы в печатных СМИ с 40 % до 45.

  «Мера хорошая, но половинчатая. Нам нужна в целом либерализация рекламного законодательства в части СМИ и снятие всяких ограничений на рекламную деятельность СМИ», — сказал Александр Оськин.

  Проект изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «О рекламе» появился на портале проектов нормативных актов 13 января. «Сложная экономическая ситуация на российском медиарынке вызвала необходимость принять меры, направленные на поддержку печатных средств массовой информации. Предлагаемое увеличение объема рекламы в печатных СМИ поддержит предпринимателей в данной сфере», — говорится в кратком описании проблемы. Если изменения будут одобрены, то они вступят в силу с мая 2016 года.

  Идея возвращения рекламы табака и алкоголя в печатные СМИ (не только московские, но в целом по России) появилась еще в 2014 году –  ее высказал замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. В мае 2015 года Минкомсвязи обратился с этим предложением в ФАС. Видимо, подготовленный ФАС проект является результатом этого обращения.

  Депутат Госдумы Андрей Туманов — в прошлом владелец и издатель газеты «Ваши шесть соток» — внес законопроект, который возвращает табачные изделия в ларьки, торгующие средствами массовой информации.

  — Любопытно, что за возврат табака в прессу выступают не курильщики, а профессионалы рынка, — говорит президент Российского сигарного союза Андрей Лоскутов. — Я точно знаю, что ни руководство АРПП, ни Андрей Туманов и депутаты, его поддерживающие, — не курят. Все они исходят из интересов дела. Это отличает профессионала от мечтателя.

   Оксана Сергеева-Маленькая


Оцените статью