Табачные эксперименты


18.01.2018


15 января, в России стартовал эксперимент по маркировке табачных изделий. Продлится он до 31 декабря текущего года. Участие в эксперименте будет добровольным. В течение всего времени проведения к нему смогут присоединяться новые участники, - пишет  «РИА Новости».
  Оператором информационной системы в рамках эксперимента выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Заместитель гендиректора ЦРПТ по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов сообщил изданию, что вся инфраструктура готова. Ни о каких переносах сроков проведения эксперимента речи не идет. – К эксперименту уже присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, ключевые дистрибьюторы и розничные сети, – отметил господин Юсупов.
  Для маркировки будут использоваться двухмерные коды Data Matrix, содержащие информацию о марке сигарет, дате, месте и времени их производства. Штрих-кодами снабдят не только каждый блок, но и каждую пачку. Наносить их рекомендуется на нижнюю торцевую либо боковую часть упаковки.
  – Производитель на конвейере наносит двухмерный уникальный штриховой код на пачку сигарет. Благодаря криптографическому алгоритму его невозможно подделать или скопировать. Информация о нанесении кода на продукцию передается в реестр средств идентификации, – пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ. Передавать информацию в реестр будут дистрибьюторы и розничные продавцы на кассах. Последние, помимо этого, еще обязаны отправлять информацию оператору фискальных данных.
  Утечка сведений практически исключена, так как информсистема имеет несколько степеней защиты от сбоев и внешнего воздействия.
  – Для защиты от сбоев в работе сервера, генерирующего коды маркировки, производители смогут использовать резервные серверы или резервный запас маркировок, который им будет предоставлен ЦРПТ. При сбое в работе онлайн-касс информация в любом случае попадет в систему, так как хранится до 30 дней, – заверил «РИА Новости» господин Юсупов. – Важно отметить, что главная задача пилотного проекта – тестирование системы и отработка возможных кризисных или сбойных ситуаций для их минимизации в будущем.
  Готовность в самое ближайшее время присоединиться к эксперименту уже изъявили такие табачные компании, как JTI, BAT и PMI. Так, вице-президент по корпоративным вопросам PMI в России Сергей Слипченко сообщил, что компания зарегистрируется в реестре до конца января. В настоящий момент на фабрике «Филип Моррис Ижора» монтируется необходимое производственное оборудование. На ней будет производиться ограниченное количество продукции с новой маркировкой. О планах по старту маркировки одного из брендов из портфеля JTI «РИА Новостям» сообщил вице-президент компании по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. Imperial Tobacco пока думает над участием в эксперименте.
  – Если на основании результатов эксперимента будет сделан вывод об эффективности данной инициативы, Imperial Tobacco, как ответственный легальный производитель табачной продукции на территории РФ, будет действовать в рамках закона и отвечать требованиям регулятора в том числе в части маркировки своих пачек, – сообщил директор департамента по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии Георгий Соустин.
  Помимо табачных компаний, в эксперименте изъявили желание принять участие и некоторые торговые сети. В частности, в пресс-службе X5 Retail Group заявили, что готовятся подписать соглашение с организаторами. Подготовкой к участию заняты и в «Дикси». Напомним, что эксперимент по маркировке проводится для подтверждения подлинности товаров и противодействия незаконным ввозу, производству и обороту табачной продукции, говорится в пояснительной записке к документу. Результаты будут оцениваться дважды в течение 2018 года – до 1 июля и до 31 декабря. Уполномоченными по проведению эксперимента выбраны Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор.

   Медиа-группа «Русский табак»


К списку новостей