Германия-Словения. Часть I

Записки афисионадо
Первая точка нашего путешествия – Мюнхен, Германия, так как получали мы немецкую визу, открыть ее надо было, соответственно, на немецкой границе. Еще задолго до поездки наши друзья, проживающие в Мюнхене, расписали пошагово, что надо делать, что посмотреть, куда двигаться, начиная от выхода из самолета.
Увидеть и разочароваться

Трехчасовой перелет, и вот мы здесь, в Германии. Это наша первая поездка в эту страну. И вот наши ожидания начинают двигаться в совершенно разных направлениях с реальностью.

Ожидание № 1. Быстро пройдем паспортный контроль.

Реальность. Малюсенький аэропорт. Два работающих окна. Очереди. Но все не так страшно, надолго не задержались.

Ожидание № 2. «Да вообще не проблема купить билет на метро/электричку/аэроэкспресс от аэропорта до центрального автовокзала». Почему именно до автовокзала? Вечером у нас автобус до Словении.

Реальность. Не так-то просто найти этот аппарат для покупки билетов. Хотя, казалось бы, по «инструкции», заботливо подготовленной нашими друзьями, — «спуститесь на станцию – там билетный автомат, кассиров нет, вам нужен Airport-City-Day-Ticket, Partner – Gesamtnetz» — все просто. Бродили, искали, нашли. Опять сложность – все на немецком, им никто из нас не владеет. А мы знаем только конечную станцию. Одна голова хорошо, пять – лучше. Нас же пятеро – я, муж Олег, мама, папа, сестра. Общими усилиями все получилось. И тут же встает новый вопрос – как его, купленный билет, активировать? Подглядели, поняли, что надо вставить билетик в металлическую «тумбу» со специальным отверстием. Покрутили билет разными сторонами, увы. Что-то пошло не так. Поехали так. Контролеров не было. Повезло.

40 минут на метро/электричке/аэроэкспрессе – и мы на автовокзале. Тут на нас нападает состояние шока: грязь, кругом попрошайки, люди, спящие на асфальте, лавках и т.д. Понятно, что в любом городе автовокзалы/вокзалы – не самое приятное место. Но мы же в Германии. Это, кстати, можно отнести к ожиданию № 3: чистая и красивая Германия. Реальность: описана выше.

Ожидание № 4: один день в Мюнхене мы планировали так – быстро сдаем багаж в камеру хранения на автовокзале, идем гулять по всем местам, прописанным в «инструкции».

Реальность: на центральном автовокзале Мюнхена, с которого многочисленные автобусные рейсы отправляются в разные страны Европы, камера хранения состоит максимум из 20 ящиков, которые, конечно же, все заняты. Расстроенные, уставшие, с четырьмя чемоданами идем гулять в сторону центра города. По пути меня осеняет – здесь же рядом вокзал (на карте видела), через который мы будем проходить, там точно есть камеры хранения! Идем. Есть. Сдаем. Скинув ношу за 16 евро (стоимость одной ячейки – 4 евро, в каждую помещается только один чемодан), продолжаем путь. До центра идти минут 15-20. И тут чувство дикого разочарования завладевает нами окончательно. Грязь, толпы людей, сплошь черная масса – женщины в паранджах, не в платочках, а в паранджах, полностью закрывающих лица и фигуры, с прорезями для глаз. Ощущение от всего этого, скажем так, не очень.

Чтобы немного поднять себе настроение решили отправиться на шоппинг. Как же без него! Девушки поймут.

По расписанию и все той же «инструкции» — в 21:00 мы должны встретиться в большом биргартене Augustinerkeller с нашей подругой Мариной. Название заведения записали, заранее посмотрели на карте адрес, запомнили. Пришли в ресторан на час раньше, так как сил ходить больше не было. Заказали пива, разных колбасок и других вкусностей. Наша жизнь в Мюнхене заиграла новыми красками. Вкусно. Звонит подруга, сообщает, что уже на месте, обошла всё заведение, но нас нет. Путем не очень продолжительных выяснений, понимаем, что находимся в разных ресторанах. Ну, никто же нам не сказал, что это сеть. Через минут 20-ть все-таки встретились. За ужином поделились своими мало приятными впечатлениями от города, Марина поинтересовалась, что же мы видели. Выяснилось, что ничего. Ничего мы еще не видели…

Увидеть и поразиться

Оказалось, что мы совсем немного не дошли до центра старого города. Здесь мы увидели красивое здание ратуши, построено чуть больше ста лет назад. Самое интересное в нем – часы с фигурками, которые в определенное выходят из окошек, танцуют и разыгрывают небольшой спектакль. Представление, конечно же, мы не увидели. А рядом с ратушей, буквально в 50 метрах, расположилась радужная палатка с радужными флагами и несколько «радужных» людей. Вот она – свободная Европа. Полюбовавшись местными красотами, пофотографировавшись, отправились дальше. Уже темнело, людей на улице становилось все меньше, вместе с тем город казался красивым все больше. Пешком мы прошли до старого ботанического сада. Он был построен в Мюнхене еще в XIX веке, позднее стал просто парком. Главное украшение сада – фонтан «Нептун». Бог моря изображен в виде обнаженного мужчины с накаченными мускулами. На плече у него – трезубец, оружие, готовое к бою. Напротив ботанического сада находится старинное здание в стиле позднего ренессанса – Дворец Правосудия. А внутри ботанического сада, окруженный деревьями и красивой природой, разместился еще один сад – пивной. Там мы встретились с Алексеем, супругом нашей подруги, и скоротали время до автобуса. Марина и Алексей рассказали нам, что это совсем не туристическое место, здесь собираются баварцы, просто сидят за столиками большими компаниями, пьют пиво, общаются. И вот именно здесь мы поразились. Поразились тому, как в одном месте, на одной территории, собрались столько людей разного возраста, разные большие и не очень компании, они все громко и весело пьют пиво из огромных кружек. И нет пьяной ругани, нет пьяных драк. Даже у совсем пьяных людей на лицах не возникает эта жуткая гримаса, по которой видно, что человек дошел до кондиции «начистить бы кому-нибудь лицо». На их лицах пьяные, но добрые улыбки. Удивительно и поразительно. Вот именно отсюда уходить не хотелось совсем. Но пора было прощаться с Германией, нас ждет Словения.

Весь путь от ботанического сада до автовокзала мой супруг ехал на велосипеде Алексея. И создал аварийную ситуацию. Как оказалось, по «велосипедным» правилам Германии Олег должен был следовать по другой стороне автомобильной дороги. Наверное, очень удивился тот немец, которому он выскочил на «встречку».

На автовокзале мы не могли найти наш автобус. Алексей с Олегом отправились  узнавать о нем у местных. Подошли к одной женщине, Алексей, владеющий немецким, стал объяснять, что именно нам надо. Она ответила на чистом русском, но все объяснила. Что нас удивило – при покупке билетов на автобусы, следующие по Европе, как выяснилось, не указываются места, то есть пассажиры числятся в списках, а садятся на те кресла, которые успели занять. И мы заняли. И поехали через Австрию в Словению.

Так закончился наш квест по Мюнхену. Удивительной Словении будет посвящена отдельная большая публикация.

Продолжение следует…

Оксана Сергеева-Маленькая

p.s. А здесь вы можете посмотреть мюнхенские заметки Андрея Лоскутова.