«Ромовый дневник» рязанца, или «Анадырь-2». День последний

Записки афисионадо
Вот и настал наш последний день на Кубе. Пора возвращаться на родину. Встали рано, собрали чемоданы, впихнув невпихуемые в них ром, сигары и кофе. Пошли на завтрак – смотреть эволюцию кофемашины. Она прямо на наших глазах прошла весь жизненный цикл приготовления кофе – от превосходного до почти никакого. Этому явно способствовало нашествие молодых спортсменов в отель. Но и они нас покинули утром, а кофе не стал лучше, довершив своё разложение обильной порцией какао в капучино. Устал.

Через бар проследовали к океану, где опустили свои тельца в утренний штиль. Даже волны нас по обычаю не качали. Природа замерла, собаки спали в тени шезлонгов, крабы нехотя ковырялись в песке, чёрные попугаи молча сидели на ветках, и только кубинские дайверы в масках плавали у побережья в поисках золотых украшений, потерянных туристами. Мы тоже, порывшись, нашли в песке монету, совершили церемониальный ритуал – бросили её в океан, чтобы непременно вернуться.

Расставшись с шальными деньгами, направились в отель и, как на ярмарке рабов, почувствовав себя Себастьяном Перейра, выбрали себе три автомобиля в аэропорт. Покидая ставшие почти родными номера, из НЗ оставили несколько банок разных консервов и авторучки. Это был наш вклад в дело революции, которую представила наша невидимая горничная.

Перед тем, как позволить срезать с себя «волшебный» синий браслет отеля, мы опустошили алкогольный бар. Бармен на радостях заменил вечно пластиковые стаканчики на стекло. Мне показалось, что он даже прослезился.

Покидали наш гостеприимный дом «Тропикоко» шумно, цветной кавалькадой ретроавтомобилей. Со стороны это могло напоминать правительственный кортеж пятидесятых годов. Да и ехали мы в штаб, где распрощались с хлебосольным Абакумовым, взяв с него клятву, что он непременно посетит Рязань. Сделав общее фото, расцеловались с оставшимися. По колено в слезах убыли в международный аэропорт имени Хосе Марти.

Если вы всё же поверили рассказам очевидцев об изобилии там дьюти фри – то жестоко ошиблись. Печальнее зрелище надо ещё умудриться найти. Ну, разве что чешский Пардубице уверенно держит пальму первенства. Просто беда. Хорошо, что русский человек запасливый. Мы затарились накануне. Собрав по карманам оставшиеся куки, поменяли их на алкоголь, ведь дорога-то у нас длинная. Хотя по времени обратно она, как оказалось, была на час (!) короче. Нашли этому чуду только одно объяснение – быстрое вращение земли! Перед вылетом обязательно сфотайтесь с бронзовым дядькой у дьютика, потрите его дырявый чемодан. Говорят, счастливей приметы просто не найти!

Всё. Поклонились Кубе в лице красного зала аэропорта. Оккупировали самолёт. Им оказался наш прежний старина лайнер! Кажется, я даже слышал его приветственное шептание или то был шум океана?! Ну, кто-то явно подшумливал в моей голове, аккурат до раздачи еды. И контрабанды.

Ночь. Полутёмный салон, кругом спящий народ и тихое, почти еле различимое: «Под крылом самолёта о чём-то поёт…» – эхом переносилось от Рязани до Кемерово, далее в Ростов и обратно. Вот такой был у нас Бермудский треугольник. В перерывах бродили по проходам. Восхищённые длинноногой стюардессой Элеонорой, увлеклись в хвост лайнера, где и спасли молодого стюарда от тоскливого одиночества. Как же он был счастлив видеть нас в этом матриархате. На радостях поведал историю 2006 года и памятном побоище на борту рейса, следовавшем на Гоа. Один из подвыпивших пассажиров, не желающий долго стоять в очереди в туалет, ногой выбил дверь. Она же сломалась вместе с носом стоявшей за ней девушки. Та в слезах бросилась к уже изрядно набравшемуся к тому времени мужу, ну и понеслось. Кто-то пил с дерущимися, кто-то, соответственно, с присоединившимися к побоищу. В общем, бить стали всех подряд. Досталось и девчонкам-стюардессам. И тут, не смотря на все запреты, не выдержал второй экипаж. Вписался. Наш стюард даже посетовал на современные чайники, говорит, хватило бы на раз, — и с гордостью показал на чайник старого образца с толщиной металлической колбы в пол пальца. Короче, участвовали тогда более шестидесяти человек из трёхсот. Экипаж, говорит стюард, ещё потом четыре дня лечился. И как вы догадываетесь, не из-за того, что при этом так раскачивало лайнер. Теперь вы понимаете, почему запрещено употребление алкоголя на всех трансконтинентальных рейсах?! Ну и на нашем Москва-Гавана.

Мы же вели себя спокойно. Уже было хотели тут же подать апелляцию на запрет сего варварского, дискриминирующего любителей хорошего алкоголя закона, но вовремя остановились. Пошли допивать контрабанду. Так, за тёплыми дружескими беседами и прилетели в холодную Москву.

Встретили нас кришнаиты в оранжевых телогрейках. Реально кришнаиты. Я даже сфотал. Потом был изнурительный путь в Рязань, лежащий через пятничные предпраздничные московские пробки.

И вот я дома. Сейчас придут гости. Мы под кубинский ром и сигары проводим, учитывая разницу в плюс 7 часов, этот самый длинный день в моей жизни.

Отдельно хочу поблагодарить президента Российского сигарного союза Андрея Лоскутова за предоставленную возможность живьём окунуться в сигарную Кубу, а также ответственного секретаря РСС, мою балаковскую землячку Ульяну Селезнёву за решения всех организационных моментов поездки. Низкий поклон хочу отвесить идеологу этого путешествия Андрею Абакумову, и процитировать его слова: «Особенность этого мини Festival del Habano в том, что участники посмотрят настоящую народную Кубу, то есть будут жить там, где живут сами кубинцы, посещать те сигарные фабрики и плантации, на которые обычно не водят экскурсии».

Я думаю, что всё у нас получилось.

Скоро выйдет видеоролик. Вы всё увидите своими глазами.

Viva la Cuba!

Андрей Мовчан,

Рязань-Куба,

специально для Сигарного портала

См. также день: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой