«Ромовый дневник» рязанца, или «Анадырь-2». День пятый

Записки афисионадо
Уже традиционно утро встретили 18-ю куплетами нетленного произведения Чижа, Ромарио и Маргулиса «Улетай моё похмелье». Под этот гимн всего отдыхающего человечества пошли купаться в океане. Штормило. Как океан, так и нас. Чувствовалась акклиматизация. На берегу тренировалась женская волейбольная сборная из Никарагуа. Это явно скрасило утро. Некоторые попытались увязаться за ними, но кросса явно не выдержали, ограничились купанием и борьбой с волнами.

Поскольку виднелся красный флажок, что означает, что купаться на пляже запрещено, то мы просто стояли в воде, «катались» на волнах, заодно принимая все мыслимые соляные ванны. Начали разносить кокосы с ромом. Оживились. Подошли наши кемеровские, дружно пересказали друг другу устное сочинение «Как я провёл ночь».

В пятый раз попрощались с отбывающим на родину Константином Райнотом из компании «Филип Моррис», а после решили наконец-то поехать в Гавану. Хосе нашёл какого-то бедолагу, который всего за 15 куков согласился нас пятерых (!) отвезти на своём стареньком перламутровым Шевроле 52 года. Водитель Тито оказался весьма разговорчивым молодым человеком, сносно знающим английский. Решили ничего не придумывать, а зафрахтовать его за 50 куков на весь день, тем самым решив проблему топографического критинизма в чужом городе.

Начали экскурсию, конечно, с рынка сувениров, что недалеко от морского порта. Место, я вам скажу, довольно колоритное. Крытый здоровый ангар был наполнен самыми назойливыми продавцами. Московские рынки нервно курят в сторонке. Вот куда им своих сотрудников стажироваться надо присылать. Правда, встречались и довольно милые жрицы торговли. Мы с ними непременно фотались. Они заговорщически увлекали нас куда-то в недра этого торгового рая к своему барахлу. Поскольку, наверняка, ценный, но почему-то нами недооценённый товар не вызывал с нашей стороны дикого восторга – через какое-то время нас с Егоровым выпустили из плена. Чего не скажешь про остальных. В месте сбора выяснилось, какими товарами они откупились. Были даже изделия из черепахи, но поскольку количество ценителей сего древнего животного явно стремится к нулю – мы единодушно сошлись во мнении, что это она и есть. Да, точно она и есть! К чему сомнения?!

Одно меня, конечно, там весьма впечатлило – большие полотна картин кубинских художников. На одно «покрывало» с морскими рыбами я почти уговорился, но как это всё таранить через границу?! В общем, моя лень решила, что во второй мой возможный приезд она мешать не будет.

Угомонившись от шопинговой лихорадки, доехали «на Тито» до Капитолия, местного долгостроя. Пофотались и аккурат за этим монументальным зданием посетили легендарный «Партагас». Само предприятие, как оказалось, переехало в другое место, но остался вполне приличный сигарный магазин. Я видел, как горели глаза сотоварищей. Прикупились.

Потом пал бар «Эль Флоридита» – место, где Эрнест Хемингуэй любил бывать и пить свою клубничную «Дайкири» за семь-восемь куков (в менее пафосном месте можно спокойно упиться ею за два). Ходят легенды, что великий алкоголик зашел во «Флоридиту» случайно, всего на минуту – по малой нужде, но остался, не устояв перед «Дайкири» местного разлива. Так и отмечался каждое утро полтора десятка лет, попивая свою «папу-доблес». Народу, надо сказать, там море. Это ещё при том, что простых кубинцев туда не пускают. Как и полагается, конечно, посидели с бронзовой статуей Хемингуэйя – в знак сопричастности.

Рядом на улице, у монумента Франциска дел Альбера, раздают wi-fi, потому площадь была реально усеяна ловцами инета. Мы пришли, видимо, без бубна – у нас, конечно, ничего не получилось. Плюнули на это дело. Пошли по этой Улице № 1 вниз по направлению к порту. По дороге от таинственных незнакомцев я узнал, что наверняка хочу сигару, марихуану и… леди. Был ими проклят. Для разнообразия с Владимиром Вишневским решили такими же таинственными интонациями предлагать Маркса, Энгельса, начиная с четвертого тома собрания сочинений.

Пару раз останавливались покушать и вкусить местного рома, а он был хорош! Если не брать дешевых сортов из местных продуктовых магазинов. Один раз я чуть не прослезился от умиления, глядя, как Олег Егоров угощает детей шоколадными конфетами. Вы бы видели их благодарные и счастливые лица. Это были лица всех «пяти миллионов» откуда-то взявшихся детей.

Добрались до порта с его старинным ансамблем зданий испанского зодчества. Вечерело, золото солнца обливало бархатом шершавые стены конкистадоростроений. Гавана заиграла по-другому. Мы двинули на Маликон. Чудесная набережная встретила нас рыбаками. Ловили там все. Я вам скажу, что такие колоритные лица там увидел… просто мечта художника. При мне вытащили улов, по словам более осведомлённых, в виде рыбы-шара. Врать не буду, но выглядела она именно так, только с колючками (смотри фото).

Вечер в Гаване чудесен. Шумит океан у подножья крепости Сан Карлоса. Тихо плещутся лодки. По набережной проносятся ярко выкрашенные раритетные авто вперемежку с конными и мотоповозками, ходят люди. Яркие, открытые и счастливые лица. Вы бы видели их… Эти молодые женские лица.

Возвращались уже затемно. По дороге скупили, пожалуй, весь хороший ром и кофе на Острове. Отменен, конечно, их «Сантьяго де Куба». Угомонились поздно, покуривая «болванки Эктора». Под ром слушали в лобби рассказы с выставки нашего канадца. Он же тут по работе.

Андрей Мовчан,

Рязань-Куба,

специально для Сигарного портала

См. также день: первый, второй, третий, четвертый, шестой и седьмой