Прекрасный вечер и беседа с полицией

Новости
В один прекрасный вечер жаркого дня мы с семьей решили прогуляться. В качестве места был выбран сквер за центральной площадью Челябинска. Там присутствует «музыкальный» фонтан, что обеспечивало забаву ребенку. А нам, родителям, спокойный отдых. Я взял с собою вкуснейшую небольшую сигару Montecristo Petit Edmundo, дабы предаться аромату в спокойной умиротворяющей обстановке. Все было прекрасно, пока наш отдых не прервали сотрудники ППС полиции.
В один прекрасный вечер жаркого дня мы с семьей решили прогуляться. В качестве места был выбран сквер за центральной площадью Челябинска. Там присутствует «музыкальный» фонтан, что обеспечивало забаву ребенку. А нам, родителям, спокойный отдых. Я взял с собою вкуснейшую небольшую сигару Montecristo Petit Edmundo, дабы предаться аромату в спокойной умиротворяющей обстановке. Все было прекрасно, пока наш отдых не прервали сотрудники ППС полиции.
  Сержант вежливо пояснил, что курить тут никак нельзя. 
  — На каком основании? – поинтересовался я.
  — На основании ФЗ-15, – парировал сержант.
  — Насколько я знаю, согласно ФЗ-15, скверы и парки не отмечены как зоны к запрету курения. Из мест на открытом воздухе там есть детские площадки, к которым данный сквер не имеет отношения.
  — Ну, к примеру, на «Кировке» тоже нельзя курить, как и тут, – сообщил сержант.
  — На «Кировке» при каждом пешем входе в зону запрета курения — висят знаки, сообщающие гражданам о наложенных ограничениях, что дает понимание человеку о рамках его поведения в данном месте. Здесь таковые знаки отсутствуют. В связи с чем вопрос – вы либо не правильно трактуете ФЗ-15, либо местные власти, обозначив данную зону «без табака», —  не посчитали нужным уведомить об этом граждан. Тем самым фактически провоцируя их к административному правонарушению?
  — И все-таки перестаньте курить. У нас есть свои обязанности, мы их выполняем, – добавили сотрудники ППС. 
  Я затушил свою вкуснейшую сигару… И решил разобраться с данным случаем детально, погрузившись в юридические справочники и прибегнув к консультации адвокатов.
  А что нам говорит закон?
  В ФЗ-15 нет прямого запрета на курение в парке или скверах. Это ФАКТ.
Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вступил в силу с 1 июня 2013 года. 15 октября 2013 года Госдума одобрила дополнительные поправки к закону о курении и установила штрафы.
  Согласно закону, курение запрещено на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания:
  • образовательных услуг;
  • услуг учреждениями культуры;
  • услуг общественного питания;
  • услуг по временному проживанию граждан;
  • услуг учреждениями органов по делам молодёжи;
  • услуг в области физической культуры и спорта.
  А также:
  • на детских площадках;
  • в границах территорий, занятых пляжами.
  Все. Довольно исчерпывающе и прозрачно. Как видим, прямого запрета на курение в парке нет. Но если на территории парка будут проводиться физкультурные мероприятия, например, конкурсы, марафоны, забеги, то запрет на курение будет распространён и действовать на данных территориях. 
  И, как я писал выше, закон позволяет субъектам самостоятельно расширять список территорий, на которых запрещено курение. Но как об этих ограничениях узнать гражданам и не попасть под «статью»? Это уже забота муниципальных властей, которые должны обозначить соответствующие зоны «знаками» и/или «информационными табличками». Т.е. предупредить гражданина о таковых ограничениях. 
  Рецепт для курильщика прост: прежде чем затянуться на улице, нужно внимательно осмотреться по сторонам — нет ли в пределах 15-ти метров станции метро, вокзала, аэропорта или порта. Не находится ли он случайно на детской, спортивной площадке или на пляже, где курить запрещено.
   Александр Пищухин,
   президент Челябинской региональной общественной организации
   «Сигарный Клуб Южный Урал»


  Комментарии:
  Гонтарев Артур Станиславович (практикующий юрист, член Ассоциации юристов России, партнер коллегии адвокатов «Воронкин, Саитов и партнеры):  безусловно, действия сотрудника полиции вышли за пределы, определяемые Законом о полиции, а именно согласно п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона  от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции», сотруднику полиции для выполнения возложенных на него обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
  Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
  1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
  2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
  3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
  4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
  5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
  6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
  7) в помещениях социальных служб;
  8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
  9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
  10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
  11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
  12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
  13) на автозаправочных станциях.


  Указанный перечень определяет места, где имеет место прямой запрет курения, и, соответственно, в случае нарушения данного запрета, в соответствии с ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, а в случае нарушения установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках, в соответствии с ч.2 указанной статьи — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.


  Согласно ч.5, 6 ст.12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.


  Исходя из вышеизложенного, сотрудник полиции не имел права запрещать курение возле указанного места, т.к. место не включено в соответствующий перечень, а также не обозначено соответствующим знаком о запрете курения, требования к которому определяются Приказом Министерства здравоохранения РФ № 214н от 12 мая 2014 г. «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».
Оцените статью