Пресс-конференция делегации РСС в Бишкеке

Новости
Вчера в Бишкеке прошла пресс-конференция делегации Российского сигарного союза. Несколько вопрос-ответов ее участников:

Вчера в Бишкеке прошла пресс-конференция делегации Российского сигарного союза. Несколько вопрос-ответов ее участников:

  Вопрос для Международной ассоциация аэропортов: чем запрет курилок в России обернулся для аэропортов?

  Ответ Сергея Никотина, исполнительного директора МАА: Запрет курения в чистых зонах аэропортов проблему не решил. Раньше курили в специальных помещениях. Теперь — в туалетах, по углам, прячась. Рисков стало еще больше. Запрет может работать там, где дается альтернатива. У нас решили запретить безальтернативно. Не работает. Госдума выступила с законопроектом, возвращающим в аэропорты специальные места для курения. Мы поддерживаем.

  Вопрос депутату Госдумы: с учетом опыта России — сработал ли запрет курилок в борьбе с курением? Какое регуляторное решение Вы считаете оптимальным для государства, граждан и бизнеса?

  Ответ Сергея Катасонова, депутата Госдумы, руководителя рабочей группы по государственному регулированию табачной отрасли: Сработал, но число курильщиков снизилось незначительно. Во-первых, только запретами никакую проблему не решишь. Во-вторых, запретив курить везде, кроме улицы, мы курение сделали сильно публичным, а курильщиков — эффективными, хотя и невольными, пропагандистами табакокурения. Уважается гражданами тот закон, который уважает интересы граждан. Антитабачный закон должен быть законом общественного согласия.

  Вопрос Сигарному союзу: К чему запрет курилок привёл курящее население России?  Привел ли запрет курения в ресторанах к обещанному снижению уровня курения?

  Ответ Андрея Лоскутова, президента Российского сигарного союза: Запрет курения в ресторанах на общее число бросивших курить никак не повлиял. Зато повлиял на настроения людей. Они спрашивали — почему не сделать рестораны для курящих и некурящих? Сами рестораторы это предлагали. Запретили. Тоже самое и на транспорте. РЖД готов был выпустить вагоны для курящих. Запретили. Теперь это решается так:

  -Курить можно?

  — Нельзя.

  — А это чьи окурки?

  — Тех, кто не спрашивает.

   Ульяна Селезнева


Оцените статью