Человек, который знает как лучше. Cигарный вечер с Андреем Левченко

События
В Московском сигарном клубе прошла встреча с одним из самых востребованных и высокооплачиваемых бизнес-консультантов России. Наш гость – Андрей Левченко. Человек, который с уверенностью говорит – «я вижу, как можно сделать лучше». Закурив сигару, стали разбираться, а действительно – как?
В Московском сигарном клубе прошла встреча с одним из самых востребованных и высокооплачиваемых бизнес-консультантов России. Наш гость – Андрей Левченко. Человек, который с уверенностью говорит – «я вижу, как можно сделать лучше». Закурив сигару, стали разбираться, а действительно – как?
  Андрей родился в Одессе, а жил на Урале в городе Новотроицк (Оренбургская область). По базовому образованию филолог, преподаватель русского языка и литературы. Так что – не удивительно – человек начитанный и вдумчивый. При этом он говорит, что еще и немножко психотерапевт. Без этого невозможно разобраться в конфликте, который всегда есть показатель того, что какие-то процессы в конкретной организации действуют не так, как нужно. Разобраться, что это за процессы, по какой причине и в чем они не состыкованы – значит найти решение проблемы.
  В какой момент организации может потребоваться бизнес-консультант? Тогда, когда она готова к этому не только финансово, но и ментально. Одна из самых больших проблем – проблема роста. В какой-то момент можно утратить понимание, куда и как двигаться дальше. Однако, как говорил Эйнштейн, невозможно решить проблему, находясь на том же уровне развития и осознания, на котором она была создана. Сила консультанта заключается не в том, что он умнее или лучше знает бизнес клиента, а в том, что консультант может посмотреть на ситуацию со стороны, причем исключительно рационально, на грани цинизма. Ничего личного и ничего лишнего. Владельцы же слишком эмоционально вовлечены в свое дело, чтобы трезво разобраться в ситуации.
  «К примеру, логистика состоит из множества процессов. Это как паутина. Мне надо понять, где и что происходит, какие ниточки куда ведут. И если в каком-то месте эти ниточки порваны, надо их просто соединить», – говорит Левченко. На его взгляд проблема в основном начинается в тот момент, когда кто-то один думает, что все уже сделал, а другой считает, что он должен сделать что-то еще. В качестве аналогии взаимоотношений и процессов А. Левченко приводит джинсовый шов. От обычного он отличается тем, что завернут несколько раз. Так вот, задача консультанта – развернуть его и убедиться, что в процессе сшивания не было допущено ошибок.
  Важно прописать и вырисовать все процессы и найти, где конфликт. В случае же, если его не удается устранить на уровне процессов – значит имеет место конфликт Эго. То есть когда люди просто не хотят договариваться. В таком случае задача – показать этим людям все, чего они не знают. То есть перевести их с уровня осознанной компетентности на уровень осознанной некомпетентности. И тут уже требуются психотерапевтические навыки. «Как сделать так, чтобы ребята ежики или колобки, которые от бабушки ушли и от дедушки ушли, поняли, что не такие уж они и круглые и не туда катятся – основной вопрос», – говорит Андрей Левченко.
  Помимо конфликтов одна из главных проблем заказчиков – неумение делегировать рабочие вопросы. Как правило, это происходит в тех случаях, когда у владельца в жизни – один бизнес. В том же случае, если есть и другие не менее интересные дела, становится значительно проще. Несколько членов МСК высказали недоумение – может, дело все же не только в зацикленности на бизнесе, а скорее в кризисе доверия? Но Левченко не считает, что доверие особенно важно: «доверие – это хорошее решение, если нет лучшего». По его словам, доверие – это всегда некий элемент перекладывания ответственности. Поэтому во всем мире на разных языках есть пословица аналогичная нашей – доверяй, но проверяй. Никто никогда не снимет с нас ответственность. И все самые большие провалы – как в бизнесе, так и в семейной жизни – в том случае, когда начинаешь думать, что отвечать за последствия будет кто-то другой. Так что, доверять нужно только до тех пор, пока сотрудники движутся от одной заданной точки к другой. И не более того.
  О чем бы ни рассказывал Андрей Левченко – он делает это с огромной убежденностью и уверенностью. Но действительно ли он знает верные ответы на все вопросы? Чтобы разобраться в этом мы от разговора о бизнес-процессах перешли к предметам, относящимся уже к философии. Если цель бизнеса – исключительно увеличение прибыли, то не становится ли он вещью в себе? Ведь любая замкнутая на себе система подобна змее, кусающей себя за хвост. Есть ли выход из этого круговорота денег ради денег?
  Андрей Левченко согласен с тем, что подобная картина действительно ограничивает тех, кто занимается бизнесом. Любой, кто заработал денег достаточно, чтобы обеспечить все свои потребности, неизбежно замирает и застывает, его настигает кризис качественной жизни. Зачем же в таком случае продолжать бизнес? Глобально ответа нет. Но при этом выход все же есть – и он в социальной ответственности. Ведь деньги – лишь показатель эффективности. А главное – конечно, забота о людях. «После того, что я делаю в организациях – я всегда спрашиваю, сколько стали зарабатывать те люди, которых я чему-то обучал. Самый ценный отзыв – от пяти до семи раз больше. Если твои люди не растут вверх в деньгах и по иерархии – то ты плохой руководитель», – говорит А. Левченко.
  Когда денег уже достаточно, происходит качественное переосмысление своей власти, своих финансов, своих возможностей. Это второй уровень. В семейной жизни происходит то же самое. В молодости мы ищем успеха для себя, но впоследствии нас больше интересует успех наших детей. Так же и в бизнесе – важно дать что-то другим.
  Левченко рассказывает, что ему близко японское отношение к бизнесу. Там считается, что зарабатывать нужно больше потому, что бизнес берет у страны самое ценное – людей, землю, воду, воздух – и потому должен вернуть взятое с прибылью. В качестве одного более близкого нам примера собеседник привел строительную компанию из Казахстана, владелец которой имеет около полумиллиарда долларов. У них с женой трое своих детей и еще четыре усыновленных. При этом они вместе с другими мультимиллионерами создали фонд, благодаря которому в Казахстане остался только один государственный детский дом. Остальные дети обрели новые семьи, которые получают материальную поддержку за их воспитание.
  Так что, главное в конечном итоге – это счастье. Но что это такое? Левченко убежден, что знает универсальный ответ и на этот вопрос. Он говорит, что нашел методику расчета, сколько денег нужно для счастья. И хотя из «Золотого теленка» мы помним, что нужно их ровно 6400 рублей (в ценах 1930 года), Андрей выводит другую формулу: денег нужно столько, чтобы можно было думать не о деньгах, а о счастье. А счастье – это реальность минус ожидание. Завышение ожиданий всегда ведет к дефициту и несчастью. Худшее, что мы можем делать и лучшее, что можем делать – либо завышать ожидания, либо не иметь особых ожиданий. К сожалению, говорит Левченко, полностью исключить ожидания из системы не получится. Но их стоит, как минимум, надо умерить.
  Закончили же мы беседу тем, с чего и начали – бизнесом. Как и в семье, главное в бизнесе – чтобы в основе лежала любовь. Но любовь прагматичная. «Как говорят англичане, самый хороший брак – брак по расчету. Если расчет правильный», – подытожил Андрей Левченко.
  Полный транскрипт нашей беседы – уже на Сигарном портале
   Петр Дывыдов,
   фото и видео 
Оцените статью