Last Smoke Weekend — IV Чемпионате Сибири

События
Водитель, который везет меня из аэропорта в отель, говорит, что новый мэр взялся за дело – дороги делает, город чистит. Неприятное предчувствие кольнуло меня. Расписавшись на рецепшен, поднимаюсь в номер и сразу отдёргиваю шторы. Предчувствие не обмануло – не противоположном берегу реки нет не только надписи, которая для меня стала символом Омска, нет самой стены, на которой эта надпись была: «Катя, я люблю тебя. Твой Миша».

Водитель, который везет меня из аэропорта в отель, говорит, что новый мэр взялся за дело – дороги делает,  город чистит. Неприятное предчувствие кольнуло меня. Расписавшись на рецепшен, поднимаюсь в номер и сразу отдёргиваю шторы. Предчувствие не обмануло – не противоположном берегу реки нет не только надписи, которая для меня стала символом Омска, нет самой стены, на которой эта надпись была: «Катя, я люблю тебя. Твой Миша».

  Звоню администратору – узнать, давно ли навели порядок. Да нет, говорят, и Катя и Миша на месте – просто меня поселили в другой номер, из которого видна другая река (отель стоит на стрелке Иртыша и Омки). Переселить?

Не надо.

  В Омск я приехал на Сибирский трубочно-сигарный чемпионат на длительность курения. Чемпионат мне не очень нравится – любой, где курят на время. Два часа смотреть на курящих, пытаясь найти в этом какой-то драйв? Но мне нравится Омск, Омский сигарный клуб и Омский сигарный лаунж  Манилла. А с некоторых пор и  открывшийся здесь ресторан Манила гумрэ с отличным молодым шефом Николаем. Нравится именно тем, что написано там, на стене. Здесь необыкновенная дружеская атмосфера. Я еду сюда к своим друзьям Севе, Валере-Индейцу, Андрею, Юрию, Александру, Наташе. Черт с ними, с этими двумя часами и длинным пеплом, — вечер с друзьями того стоит.

  Хотя на этот раз возникла интрига, редкая для таких соревнований. На финише сигарного чемпионата (он шел сразу после трубочного) осталось два Михаила – один не переставая болтал, шутил, пил коньяк и всем своим видом показывал, что ему все равно, победит он или нет. Второй Михаил был спокоен и молчалив. И я ставил на него, рассказал участникам чемпионата историю, описанную Габриэлем Гарсиа Маркесом в «Сто лет одиночества» — там соревновались, кто больше съест. И победа досталась тому, кто молчал, кто не  тратил силы на всё то, что было вне стола. Шутник-Михаил должен был проиграть. Но он выиграл.

  Кстати, противостоял ему Михаил Молчаливый. Я ставил на него. Особенно после того, как мне омские коллеги сказали о его профессии: слесарь-сборщик. Во время знаменитого американского турне Хрущева, когда СССР начал открываться миру, когда американцы увидели русского лидера, которым совсем недавно пугали детей, от которого ожидали  атомной войны  и строили в подвалах своей одноэтажной Америки атомные бункеры, — произошел такой случай. На сборочном конвейере какого-то завода Никита Сергеевич заговорил с рабочим. И тот протянул Хрущеву сигару. Достал из спецовки сигару и протянул Хрущеву. Никита Сергеич, на секунду растерявшись, тут же снял с руки часы «Ракета» и передал рабочему. Сигару — на часы. Меня удивила не столько неравноценность обмена, сколько то, что сигара была в кармане спецовки простого американского слесаря-сборщика. И тогда, читая об этом в книге Алексея Аджубея (он был зятем Хрущева), я подумал: будет ли такое время, когда наш рабочий подарит американскому президенту сигару? Кажется, мы вплотную приблизились к этому моменту: уже есть отличная русская сигара (и вполне доступная – 500 руб.), есть Омск, где в финале чемпионата на длительность курения встретились два Михаила – вахтовик-наладчик и слесарь-сборщик. Остается немногое – пригласить в Омск президента США.

  — В твоей спецовке во время рабочего дня есть сигара? – осторожно спросил я Михаила-слесаря.

  — Нет, — сказал он. – Только сигарилла, на сигару во время работы времени не хватает.

  Сигарилла тоже сойдет.

  Омск – мы договорились с Наташей Пальчик, управляющей Манилла клаб, и Всеволодом Топонаровым, руководителем Омского сигарного клуба, — может стать девятым городом, где проводятся региональные фестивали Российского сигарного союза (после Челябинска, Москвы, Астрахани, Валдая, сплава по Дону, Казани, Саратова и Калининграда). Не исключено, уже в следующем году в первых числах марта пройдет Омский фестиваль, частью которого станет зимняя рыбалка (на Омке, напротив Кати Миши), изысканный ужин в Манилла гурмэ с сибирскими деликатесами и чемпионат на длительность курения.

  — Надо будет пригласить американцев, — сказал Сева Топонаров.

   Андрей Лоскутов,

   президент Российского сигарного союза


Оцените статью