Мексиканский вечер: Te-Amo, текила и мескаль

События
Мексика – страна ковбоев, кактусов, тропических джунглей и уникальных памятников древних цивилизаций. А еще в Мексике производятся сигары и текила, с которыми члены мы познакомились на сигарном мексиканском вечере. Участники дегустировали текилу из бокалов под шампанское (как выяснилось, именно так правильно пить текилу)

Мексика – страна ковбоев, кактусов, тропических джунглей и уникальных памятников древних цивилизаций. А еще в Мексике производятся сигары и текила, с которыми члены мы  познакомились на сигарном мексиканском вечере. Участники дегустировали текилу из бокалов под шампанское (как выяснилось, именно так правильно пить текилу) и слушали гостей – Хоакин Пастрана Уранга, Временного Поверенного в делах посольства Мексики в РФ, Жана Рощина, бренд-амбассадора Brown Forman.

  Начиная вечер, Хоакин Пастрана Уранга угостил любителей сигар традиционным мексиканским алкогольным напитком из кактусов, который называется мескаль. А после Жан Рощин представил текилу El Jimador и Herradura.

  Жан Рощин: Я ездил на производство этих текил, где полностью наблюдал процесс. Много интересных нюансов при производстве, взять, например, хотя бы то, что до сих пор при производстве используется естественная ферментация, то есть естественное брожение: естественные дрожжи попадают в бродильный цех, где начинают брожение. Многие долго не верили в это, потому что когда происходит натуральное брожение, нельзя контролировать качество, так как у каждой дрожжевой культуры свои уникальные вкусы, ароматические характеристики, тем не менее это так, это работает. У нас делегация буквально ночевала в бродильных цехах, ждала, что вот сейчас добавят дрожжи, этого не происходило, брожение само начиналось, само заканчивалось. Дикие дрожжи передаются по воздуху. Даже тот воздух, которым мы с вами дышим, он максимально насыщен дикими дрожжами, даже здесь. Вы не задумывались, почему в жаркий летний день, сварив вкуснючий рыбный суп и забыв на ночь убрать его в холодильник, с утра получаешь забродившую уху? Это все дикие дрожжи. Именно такой способ используется при производстве текилы, которую мы с вами пробуем. Для текилы El Jimador голову агавы запекают в специальных каменных печах в течение 29 часов.

  Еще из интересных моментов в производстве, что для меня было открытием – осел-алкоголик, который там живет, его зовут Туко. Пока Рубен, наш амбассадор в Мексике, развлекал группу, я подошел к ослу, у него на спине две бочки – Herradura Plata и Reposado. Я налил себе полный шот, и, думаю, дай ослу попробую налить, только наклонил шот, он буквально за один глоток оприходовал 70 мл текилы. Я испугался, потому что животным нельзя пить, подумал, что сейчас осел отъедет. Пока никого нет, я сделал вид, что ничего не произошло. С другой стороны подошел мой коллега Игорь, дал ослу еще 70 мл, я вижу это и понимаю, что ослу реально хана. Тут подходит Рубен и говорит, что это Туко, он алкоголик. Ослы очень сильные животные в принципе. Но Туко особенный. Пока он с утра не выпьет, с места не сдвинется. Мне кажется, он может просто сутки стоять, ничего не делая, пока ему не дадут текилу. Раньше ослов использовали для доставки плодов агавы с полей к печам, потому что головы агавы могут весить до 90 килограммов. Это все на ослов навьючивали. Потом вмешался Гринпис, все это прекратил. Но Туко остался, очень долго там живет, ежедневно совершая возлияние чудесной нашей текилы.

  Андрей Лоскутов: Он не курит?

  Жан Рощин: Не знаю. Туко не был застукан. Однажды мы поехали на плантации — на пикник. Кто-то на лошадях, мы на джипах. Минут 15-20 мы ехали, то есть расстояние большое. Только приступили к текиле, как рядом – и-а. Туко! Как он это сделал — добрался быстрее нас?! Он всегда ищет людей, потому что сам выпить не может. И где бы ты не находился, он всегда тебя найдет. Даже страшно становилось от того, что пока мы путешествовали, он периодически мелькал. Осел-алкоголик – это странно. Мне кажется, я даже пару раз в Москве его видел.

  Андрей Лоскутов: Так он сколько может выпить?

  Жан Рощин: При мне он за раз выпил 150 текилы 40-градусной, в течение дня еще 100 – точно выпил. Я думаю, у него большой запас прочности, потому что даже я бы на такой жаре немного скукожился от такого количества. Сильный.

  Андрей Лоскутов: А ты сколько можешь поднять?

  Жан Рощин: За раз текилы? Смотря в какой компании. Здесь, я думаю, парочку выпьем, точно. Текила для меня – один из самых энергетически ценных и веселых напитков, потому что так или иначе у каждого из нас есть история, связанная с текилой, о которой публично не расскажешь. С чем это связано – я не знаю, либо до сих пор неизученное действие соков голубой агавы на человека, либо сама энергетика потрясающей мексиканской земли, потому что это, правда, непередаваемое место.

  Андрей Лоскутов: Жан, есть какая-то зависимость между национальным характером и национальным алкогольным напитком?

  Жан Рощин: Определенно эта взаимосвязь присутствует, потому что Мексика для меня лично – это страна потрясающе открытых людей, добрых, позитивных, веселых. Это все и есть текила в моем понимании. Когда ты приходишь с работы грустный, тебе не хочется пить текилу, ты пьешь какие-то напитки, которые дают возможность подумать, погрустить, условно говоря, это может быть коньяк, например, виски. Когда ты пьешь текилу – ты всегда веселишься.

  На этой позитивной ноте, в компании с позитивными людьми, с веселым напитком и сигарой Te-Amo в руках мексиканский вечер продолжился беседой с Хоакин Пастрана Уранга. Первую часть транскрипта можно прочесть – здесь.

   Оксана Сергеева-Маленькая

   Фоторепортаж Ульяны Селезневой

Оцените статью