Habanos меняет приоритеты. И в России, и в мире

Гостиная
Habanos s.a. меняет привычную систему классификации своих брендов. Об этом шла речь на встрече руководителей региональных представительств компании в столице Кубы. Сразу после возвращения из Гаваны глава российского отделения Habanos s.a.

Habanos s.a. меняет привычную систему классификации своих брендов. Об этом шла речь на встрече руководителей региональных представительств компании в столице Кубы. Сразу после возвращения из Гаваны глава российского отделения Habanos s.a. Михаил Смирнов встретился в гостиной Сигарного портала с президентом Российского сигарного союза Андреем Лоскутовым.



  А. Лоскутов: Можно подробнее о том, о чем вы говорили в Гаване? И просто интересно, и хотелось бы понять, что день грядущий нам  готовит.

  М. Смирнов: Встреча была большой, тем было много. Тебя, наверное, интересуют, прежде всего сигарные новинки, но об этом говорили не много.

  АЛ: Хотя бы кратко – чего нам ждать?

  МС: Прости, раскрывать не могу. Порядок ты знаешь – подобные объявления делаются в феврале на фестивале, иначе не будет интриги.

  АЛ: Хорошо – о чем говорили много?

  МС: О том, как мы, дистрибьюторы, должны теперь следовать новым правилам,  представляя в мире Habanos s.a.

  АЛ: Что же меняется?

  МС: Мы уходим от прежней классификации. Теперь выделается шесть основных глобальных марок: Cohiba, Partagas, Montecristo, H. Upmann, Hoyo de Monterrey, Romeo y Julieta.

  АЛ: Вот так! Всегда в списке было пять – Cohiba, Сuaba, Montecristo, Trinidad, Vegas Robaina.

  МС: Ты про какой список говоришь?

  АЛ: Я говорю про вершину “Пирамиды Habanos s.a.”, которую всегда составляли пять марок супер-премиум класса.

  МС: Они там и остаются.  Меняется приоритетный список – перечень тех  марок, сигары которых должны находиться практически в каждой торговой точке, которая имеет сигарную категорию. Это становиться главной задачей дистрибьютора.

  АЛ: Эта шестерка и так сегодня является лидером продаж. Получается, что стратегия Habanos s.a. – продавать самое продаваемое. А остальные марки?

  МС: Это расстановка приоритетов. Habanos s.a. хочет, чтобы наш потребитель имел возможность найти свои любимые марки в каждой стране мира, в каждой точке,  которая умеет работать с продуктом. Мы должны ему это гарантировать. Поэтому вводится понятие «приоритетные марки». Остальные получают статус «нишевые марки». Эту категорию каждый дистрибьютор будет формировать сам, исходя из местных, региональных предпочтений.

  АЛ: Куда при этом попадут, например, догорая Trinidad и  недорогая, но очень покупаемая, особенно в Европе, Jose L. Pedro?

  МС: Приоритетные марки мы разделяем на глобальные (о них я уже сказал ранее), на денежные и объемные. Trinidad, Punch, Bolivar и Ramon Allones – денежная марка, а Jose L. Pedro, Quintero, Vigueros – объемные. Схема примерно так выглядит: 6+4+3: шесть приоритетных марок + четыре денежных + три объемных. Новая схема классификации так же упростит схему получения партнёрского статуса Habanos Specialist и Habanos Point.  Всю эту информацию мы донесём до наших клиентов до декабря 2015 года, потому как планируем запустить новую схему с нового года.

  АЛ: Ты назвал Vigueros объемной маркой?! В 2012 году я в Ростовском сигарном клубе дегустировал с коллегами Vigueros. Это был одна из наихудших прокуров.

  МС: После перезапуска в 2014-м марка очень хорошо пошла на рынке. И за рубежом, и у нас – вспомни, как она была встречена этой весной на Дипломатическом клубе в посольстве Кубы в Москве.

  АЛ: Да, правда. А еще до этого, летом прошлого года, я выкурил ее с коллегами в сигарном клубе Цюриха. Это была маленькая сенсация. Будут ли еще перезапуски известных марок?

  МС: Перезапуск это хорошая возможность обновить забытую марку. Использовать её известность в новом обличии. Но про конкретные марки сказать сейчас ничего не могу.

  АЛ: Опять нельзя говорить?

  МС: Нет, просто наш портфель сейчас хорошо сбалансирован и нет необходимости что то менять в продаваемых нами марках.

  АЛ: Десять лет назад, когда в России начинало активно развиваться клубное сигарное движение, у Habanos в портфеле было 35 марок. Сейчас 27. Не приведет ли переквалификация, о которой ты сказал, к сокращению брендов?

  МС: Habanos не потеряет марки, он их откладывает, работает с ними, а потом обратно вводит на рынок  – перезапуск Vigueros хороший тому пример. Думаю, будут изменения внутри марок: прибавится больше новых позиций – по цене, по крепости, по упаковке (могут, например, сократиться выпуски боксов по 50 сигар – не все могут себе позволить купить сразу 50 сигар). А общее количество марок будет расти.   

  АЛ: Какие изменения планирует Habanos в форматах сигар?

  МС: Мировая тенденция – более короткие и более толстые форматы. И это сейчас самый растущий сегмент. Думаю в ближайший год предпочтения не изменятся.

  АЛ: Были ли обсуждения на вашей встрече в Гаване перспектив выхода на американский рынок?

  МС: На встрече присутствовало около 200 человек. Это практически все дистрибьюторы Habanos, весь мир. Мы обменивались информацией по своим странам. Общее мнение — вряд ли это тема ближайшего будущего.

  АЛ: А поднимался ли вопрос о качестве гаван?

  МС: Да, но, как я понял из того, что говорили мои зарубежные коллеги и что есть у нас в России, тема качества уже на так остра. Качество гаван за последние годы улучшилась и сейчас не имеет общих нареканий.

  АЛ: Я слышал, что Империал тобакко, владелец половины Habanos, хотел бы продать свой пакет акций. Я спрашивал об этом у одного из первых руководителей Империал, он ответил отрицательно. А что по этому поводу говорят в Гаване?

  МС: Ничего. Я думаю, это утка. Habanos – хороший актив. И с коммерческой точки зрения, и с точки зрения престижа.  

  АЛ: Ты возглавил российское представительство Habanos год назад. Что за это время удалось сделать?

  МС: Мне кажется, удалось изменить подход – мы стали более клиентооринтированной компанией, внимательнее слушаем тех кто продаёт и тех кто курит наши сигары, мы стали более открытыми к сигарному сообществу. Изменили ситуацию со стоком, оптимизировали работу с остатками, стали лучше планировать закупки по конкретным позициям. Мы также рады тому, что развивается и само сигарное сообщество России. Оно становится более зрелым. Покупатель делает все чаще осознанный выбор в сторону винтажных сигар или редких марок, выбирая реально лучшее из того, что предлагает Habanos.

  АЛ: Это позитив. А что, на твой взгляд, отличает российский рынок от других – в плохую сторону?

  МС: Не все на рынке зависит только от нас. Ситуация с акцизами на сигары в России сильно отличается от Европы. Но это – налоговая политика правительства. Мы ее принимаем такой, какая она есть, и в тоже время делаем работу для того, что бы в будущем она изменилась и была бы более похожа на международную, когда акцизы привязаны к размеру или весу сигар.

  АЛ: Каков сегодня мировой объем выпуска кубинских сигар?

  МС: Habanos делиться такой информацией ежегодно во время фестиваля в Гаване . Прошлый 2014 год был закрыт с суммой в 439 млн. долларов США.

  АЛ: Мне известно, что она колеблется в районе 100 миллионов сигар в год. Это так?

  МС: Учитывая средне отпускную цену, это может быть даже немного больше.  Мы в России продаем примерно миллион сигар, это составляет более одного процента от того, что продают мои коллеги в мире. Значит, цифра 100 миллионов близка к реальной.

  АЛ: Последний вопрос. Сентябрь – фактический старт сигарного года. Как его начнет Habanos?

  МС: На сентябрь запланирован очередной Habanos day. С него и начнем новый сигарный год. Надеюсь увидеть на этом празднике Российский сигарный союз, сигарные клубы Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Урала, Волгограда, Сочи, других городов России. Наших партнёров по бизнесу — владельцев и управляющих  розничными и оптовыми компаниями и просто друзей компании.  То есть начинаем год вместе!

Оцените статью