Кто победит? Америка глазами американиста, часть II

Гостиная
Продолжение транскрипта встречи в Московском сигарном клубе с американцем и американистом Грэгом Вайнером (начало здесь).
Продолжение транскрипта встречи в Московском сигарном клубе с американцем и американистом Грэгом Вайнером (начало здесь). 
  Вопрос: В Америке достаточно стабильная ситуация. Но наш экономист, Михаил Хазин, прогнозирует, что падение американского ВВП будет чуть ли не на 50 процентов. 
  Г.В.: Я вам советую посмотреть телепрограмму — Хазин у Познера. Так вот, Познер Хазину сказал: ни одно ваше предсказание еще не сбылось. 
  Андрей Табунов: Один раз я на американских выборах выиграл 5000 долларов. У меня был спор за два месяца до выборов с Майклом, моим партнером. Он мне говорил – Андрей, запомни, никогда афроамериканец и женщина не будут президентами Америки. Я выиграл. 
  Г.В.: Обама — не афроамериканец, у него мать белая. 
  Павел Цветков: У Байдена остались какие-то шансы?
  Г.В.: Никаких. Выход Байдена в финал – это мечта Трампа. Трамп — гигант по сравнению с ними со всеми. Блумберга не просто так он назвал «коротышкой», не только потому что он у него рост метр шестьдесят шесть. Они все рядом  с ним такие… Трамп – феноменален. Как писал русский поэт, гвозди бы делать из этих людей… Кто, кстати, автор этих строк?
  Петр Давыдов: Немаяковский — Николай Тихонов.
  Вопрос: Почему пытаются объявить импичмент Трампу, хотя у Байдена года четыре назад была симметричная ситуация — он на камеру сказал, что пока в Украине не уволят какого-то там сукиного сына… 
  Г.В.: …генерального прокурора Шохина, Украина не получит денег – да, да! Это был шантаж на миллиард долларов. 
  Вопрос: Так почему конгресс не проведет расследование?
  Г.В.: У Трампа точно такой же вопрос. Но я думаю, что после того как сенат снимет импичмент — это произойдет на 99 процентов (это произошло — встреча в МСК была накануне слушаний в сенате — ред.) — у Трампа будут развязаны руки, я думаю, он много сделает для того, чтобы расследовать ситуацию. 
  Вопрос: А как сами американцы смотрят на эти поступки Байдена? 
  Г.В.: Надо исходить из того, что из первой десятки американских медиа только FОX NEWS является консервативным, поэтому если смотришь Америку по CNN и FОX NEWS – это совершенно разные взгляды. 
  Павел Цветков: В связи с китайским выбросом прогнозируется какой-то экономический кризис?
  Г.В.: В американской экономике, как минимум, в этом году не ожидается. Основанные показатели очень высокие. Первые десять американских корпораций – в два раза больше, чем ВВП России. Один Амазон – триллион долларов. 
  Павел Цветков: Но товары из Китая…
  Г.В.: Какая разница, на каких товарах делать деньги. Не будет Китая – будет Пакистан, Малайзия, Индия, Индонезия, Вьетнам. Есть много стран, которые с удовольствием заменят Китай. И заменят буквально в течение нескольких дней. 
  А.Л.: Грэг, вы так несколько снисходительно пробросили про нашу экономику — мол, что она в сравнении с американской! А Трампа-то, как вся Америка кричала, помогли избрать мы, русские… (смех)
  Г.В.: Эту тему развивали и еще будут пытаться развивать демократы. Но доля вероятности здесь ровна нулю.
  Павел Цветков: Ну, а там вообще кто-то в это верит?
  Г.В.: Как говорил один мой приятель, крупный журналист, если одно место под названием жопа показывать по телевизора, то и она станет популярна. Это тот самый случай. Это пропаганда. Вы же знаете, что кейс про то, что Трамп там с кем-то был связан, сделал бывший английский разведчик из МИ6 — по заданию демократической партии США и при подпитке некоторых других организаций. На самом деле, ничего не найдено. Но, как говорят, осадочек остался. И этим осадочком будут все время мазать. 
  А.Л.: Нам-то все равно приятно.
  Г.В.: Не знаю, насколько и все ли равно.
  Вопрос: Каковы перспективы снятия или неснятия санкций?
  Г.В.: С вашего позволения два примера. В 1938 году Гитлер сообщает, что австрийский народ – те же немцы. Тогда это назвали — аншлюс, присоединение. То, что произошло в 2014 с Крымом, — это аншлюс. Второй пример — Филиппины. У нее был спор с Китаем по поводу двух островов. Филиппины подали в суд. И через 14 лет они его выиграли. Если бы Россия в 2000 году подала в суд, я думаю, в 2014 году Крым был бы российским.
  А.Л.: И поэтому?..
  Г.В.: …и поэтому санкции с Крыма не будут сняты никогда. Это я вам говорю стопроцентно. 
  А.Л.: Лучше бы это Хазин сказал… 
  Петр Давыдов: А как Трамп лично относится к России?
  Г.В.: М-м-м… Я думаю, что очень хорошо. У него было огромное количество бизнес-партнеров – русских американцев. У него лично к России, я не думаю, что есть предубеждения.
  Петр Давыдов: При этом он никак не может повлиять на санкции?
  Эдуард Сухарев: А как? Там же машина.
  Г.В.: Мало того, он вынужден подписывать санкционные пакеты, иначе конгресс или сенат 70 процентами голосов сделает так, чтобы он подписал.
  Эдуард Сухарев: Как выйти из этой ситуации России с Крымом? И второе – что будет с Украиной в ближайшие 5-10 лет? Будет раздел Украины на какие-то части?
  Г.В.: Я думаю, лучший вариант для России – официально взять Крым в аренду. Заплатить на 99 лет вперед сколько-то десятков миллиардов долларов и закрыть тему. Я думаю, это был бы самый потрясающий вариант, который всем ясен, понятен, доступен, и мировое сообщество, скорее всего, вздохнуло бы и согласилось. Распад? Самый коварный план – распад Украины, чтобы потом не было претензий, кому что возвращать. 
  Вопрос: Вы — трампист. На ваш взгляд, есть ли какие-то отрицательные стороны у Трампа? 
  Г.В.: Да, я с 1988 года трампист. Единственный негатив Трампа, на мой взгляд, в том, что Трамп слишком ярок. Настолько ярок, что он подпалил половину Америки, а другая половина с восторгом за ним наблюдает. 
  А.Л.: Грэг, такое ощущение, что сейчас вот-вот выскочит какой-нибудь очередной Гаврила Принцип и кокнет там какого-нибудь претендента, и вспыхнет весь мир. Нет таких беспокойств у американцев?
  Г.В.: Трансатлантические корпорации сейчас настолько крепки, их связи настолько мощны, что никакой Гаврила Принцип сделать ничего не может. Не позволят. Не допустят. Зачем и кому нужна война? Вот вам одна цифра: 63 процента акций, которые крутятся на мировой бирже, номинированы в долларах. Сейчас не обязательно владеть половиной мира номинально. Можно это делать через деньги. 
  Вопрос: Когда я спрашивал, что будет делать Трамп, если ему развяжут руки, я хотел это услышать про то, что он сделает с Кореей, что будет с Ираком, Ираном? 
  Г.В.: Трамп пойдет на Нобелевскую премию – это сто процентов. За что? Много вариантов. Это могут быть как раз Северная Корея, Иран. 
  А.Л.: Наша катастрофа с развалом СССР – дело рук американцев?
  Г.В.: Я входил в международный корпус Буша, который сопровождал его в поездах по СССР — 1991 год, лето. Я помню, он был в Киеве, ему внушало тревогу, что за развалом СССР — полная неясность и непонимание того, что будет потом. Хотя при всем при этом развал СССР считается теперь победой в холодной войне. Но скажем честно: руку к этому больше приложили советские власти, нежели американские. Я думаю, доля ответственности политбюро в развале СССР — процентов 80. 
  А.Л.: То есть сами себя выпороли?
  Г.В.: Несомненно. В 1965 году, не знаю, помните или нет, была экономическая реформа Косыгина. Но Пражская весна 1968-го, конечно, похоронила ее. Если бы реформа состоялась и СССР стал бы большой Венгрией, думаю, Советский Союз еще бы жил. 
  Петр Давыдов: Американцам Россия интересна с точки зрения туризма?
  Г.В.: Я вас расстрою. Это последняя страна, куда едут американцы. Россия была интересна, когда началась перестройка. Я помню, поезда «Красная стрела» стояли в тупиках, в них жили туристы — гостиниц не хватало. Но после того как в 1993 году расстреляли парламент, кончено, интерес упал. 
  Вопрос: Есть ли области, где мы интересны американцам?
  Г.В.: Космос. И то — пока. По данным российских источников, в космосе находится 2600 американских спутников. В этом году будет запущено еще 200. Из них 144 –пентагоновские, а остальные тоже не занимаются прогнозом погоды. У России – 160, действующих  — 60. И у Китая где-то сто. Обратите внимание: космос – это практически американская зона, американская собственность.
  Виктор Саврасов: Со спутниками все не так трагично.
  Г.В.: Пока. Американские спутники уже сейчас любую баллистическую ракету ловят, как только она начинает шевелиться. 
  А.Л.: Значит, звездные войны Рейгана не были блефом? 
  Г.В.: Блефом — только в самом начале, когда в1983 году программа стартовала. Сегодня гиперзвуковое оружии уже в разработке. Космос американский – весь! 
  Виктор Саврасов: Наши «Прогрессы» летают до сих пор. Американские челноки – нет. 
  А.Л.: Из космоса — на землю. Русские, переехавшие в Америку, — каких политических взглядов придерживаются?
  Г.В.: Если в Калифорнии – демократы, в Нью-Йорке, как правило, республиканцы. Моя дочь, например, голосовала за Обаму, но играла на пианино у Трампа в резиденции при этом. Мы с ней жестко поспорили, но она все равно проголосовала за Обаму. Обама многих сильно разочаровал. 
  Эдуард Сухарев: Чем?
  Г.В.: От него ждали большего. Революции. Например, американской избирательной системы. Она жутко устарела. Образовательной системы. Медицины. 
  Эдуард Сухарев: Я смотрю, в последнее время президенты США избираются на два срока. Новая какая-то тенденция? 
  Г.В.: Почему? Форд, Картер, папа Буш – один срок. Я лично считаю, что четыре года –мало. Фактически не четыре: 20 января 2017 года Трамп вступил в должность, прошло три года. Мне нравится, как у французов – семь лет. Одного семилетнего срока – достаточно. 
         
   См. также транскрипт часть III и текст Петра Давыдова
Оцените статью