Сигарный мастер

Гостиная
Наверное, это было первое такое интервью, на которое мы приехали почти полным составом редакции Сигарного портала. Я – с диктофоном и вопросами, Ульяна Селезнева – с фотоаппаратом. Изначально планировалось, что мы встретимся в 17:00 дома у Владислава Рябикова, часа полтора или два – на разговоры и фотосъемку, и расходимся

Наверное, это было первое такое интервью, на которое мы приехали почти полным составом редакции Сигарного портала. Я – с диктофоном и вопросами, Ульяна Селезнева – с фотоаппаратом. Изначально планировалось, что мы встретимся в 17:00 дома у Владислава Рябикова, часа полтора или два – на разговоры и фотосъемку, и расходимся. Незадолго до назначенного времени Владислав позвонил, сказав, что едет с дачи, попал в пробку, поэтому может задержаться, но все уже были в пути, я сказала – не переживай и не спеши, мы подождем. В результате – в назначенное время, ровно в 17:00, приехал только Владислав.

  Встретил нас гостеприимный хозяин дома собственноручно приготовленным кексом и «аперольками». Прежде чем начать интервью, мы осмотрели квартиру Влада Рябикова, которая больше напоминает музей – столько всего интересного, красивого, сигарного: шпажки, часы из сигарных коробок, фляжки, декорированные сигарными бантами…



   _MG_4098.JPG

  Владислав Рябиков: Все началось вот с этой коробки сигар. Одна моя подруга, которая знала, что я увлекаюсь сигарами, привезла из Доминиканы мне в подарок коробку Arturo Fuente Opus X, сказав, что ее мужчина курит только такие. На тот момент я еще их не пробовал. Посмотрел – коробка красивая, прокурил сигары – понравились. Когда сигары закончились, понял, что жалко выкидывать коробку и что с ней можно было бы что-то сделать. Хьюмидор уже у меня был, но в моей квартире нет ни одного часового механизма. Решил посмотреть, продаются ли где-то все эти шестеренки, стрелки. Нашел такую фирму, заказал. Попробовал собственными руками сделать часы. Получилось. Показал свою работу подруге: «Вот, смотри, не только выкурил твой подарок, но и сделал часы». Она предложила поменять эти часы на точно такую же коробку, но с сигарами. Конечно, согласился. Провернув «сделку», подумал, что, наверное, это знак, надо делать часы. Из второй коробки Arturo Fuente Opus X сделал еще одни часы, но уже для себя, так их и храню, не выставляю на продажу.

  Вопрос: Влад, ты купил механизмы, а дальше что? Ты знал принципы сборки?

  Владислав Рябиков: Я ничего не знал. Это был эксперимент. Сначала посмотрел, как вообще делают часы, как там механизмы расположены, за счет чего крепятся, потом почитал в интернете, как стрелки должны быть расположены, как делать разметку. Понял, что ничего сложного в этом процессе нет. Измерил, просверлил центральное отверстие. Только со временем понял, что не все принты на сигарных коробках расположены четко по центру, какие-то сдвинуты правее, какие-то – левее, ниже или выше. Так как рисунки расположены по-разному, можно их варьировать. Например, на коробке Bobber центральная часть сдвинута, поэтому я решил сместить циферблат в сторону, сделал три цифры, а не четыре, потому что четвертая не умещалась и мешала общему восприятию часов. Пустую часть крышки ничем не заполнял, просто дорисовал байк.

_MG_4066.JPG

  Вопрос: Ты еще и рисовать умеешь?

  Владислав Рябиков: Нет, хорошо срисовываю. Этот байк так и сделал. Обычной гелиевой ручкой.

  Вопрос: Сколько времени ушло на изготовление самых первых часов? Они сразу получились?

  Владислав Рябиков: Вечер, наверное, полный. Конечно, все оказалось не так просто, как я думал. В процессе работы выяснилось, что цифры почему-то клеятся не туда, потом понял, что не помню, как располагаются римские цифры. Смотрел на наручные часы, пользуясь ими как подсказкой. Все приклеил. Потом увидел, что просто деревянные цифры, какими они были изначально, мне не нравятся, их надо было красить. Поехал покупать краску. Узнал, что есть акрил, которым можно работать на любом материале. Покрыл цифры акрилом, понял, что одного акрила недостаточно, надо добавить блеска, покрыл лаком.

  Так потихоньку появлялся опыт. Позже узнал, что та первая коробка, которую я отдал, со временем рассохлась. Подумав, решил – для того, чтобы этого избежать, необходимо использовать для некоторых деревянных коробок увлажнитель, применил этот опыт на своих часах – действительно, все получилось.

  Можно сказать, мое хобби выгодно началось. К тому времени у меня скопилось много разных сигарных коробок. И чтобы набить руку, я начал делать часы на подарки друзьям – на дни рождения и другие праздники. Начал экспериментировать со шрифтами, стрелками, буквами. Так понял, что можно делать совершенно разные интересные вещи. Например, в какой-то момент у меня одни и те же часы были в четырех различных вариантах, отличались цифры, стрелки и другие элементы отделки.

  Вопрос: Какие дополнительные материалы ты используешь при работе с часами?

  Владислав Рябиков: Поталь, декупажный клей, лак, акриловые краски и даже лаки для ногтей. Помимо этого часто дорабатываю сами стрелки часов – меняю их местами, переворачиваю, подрезаю, убираю фрагменты рисунка, дополняю новыми элементами,  подкрашиваю кончики или полностью меняю цвет, какие-то старю…

  Вопрос: А где ты все это делаешь? Для работы отведено какое-то рабочее место?

  Владислав Рябиков: Работаю за своим кухонным столом, за которым мы сейчас и сидим. Мне много места не надо.

  Вопрос: А что тебе нужно для вдохновения? Музыка, настроение?

  Владислав Рябиков: Настроение очень нужно и важно. Работаю в основном по вечерам, тогда работоспособность выше. И музыка, конечно, тоже важна. Главное, чтобы это была хорошая музыка. Я слушаю в основном пластинки на системе, сердцем которой служит легендарный ламповый усилитель McIntosh 240, это аппарат 1961 года.

  Вопрос: Помимо часов ты делаешь фляжки?

  Владислав Рябиков: Начал с часов, к фляжкам приступил чуть позже. У меня есть фляжка, которой уже лет 20, она с гравировкой. Со временем, конечно, стала убитой, заметно испортился внешний вид, я решил вдохнуть в нее новую жизнь. Вспомнил про коробку сигар Opus X, что можно много материалов использовать, оставшихся от нее. И сделал фляжку в стиле Opus X. Так я начал создавать стильзованные сигарные фляжки. Много продал, много подарил.

  Вопрос: Ты же еще и наливки делаешь. Когда фляжки даришь, что-то туда наливаешь?

  Владислав Рябиков: Обязательно.

  Вопрос: Каким образом создаются такие фляжки? Какие материалы для этого необходимы?

  Владислав Рябиков: Сигарные банты в основном, декупажный клей, который, наносится на поверхность, изначально он имеет фактурный цвет, а при высыхании становится прозрачным. Делаю коллаж, который потом послойно наношу на саму фляжку –это самая кропотливая часть работы.

  Вопрос: Сколько в среднем уходит сигарных бантов на одну фляжку?

  Владислав Рябиков: Не знаю, никогда не считал. Вот эту фляжку из бантов сигар Siglo de Oro я долго делал. Как-то не сразу пошла работа. Только недавно пересилил себя, взял и все доделал.

_MG_4016.JPG

  Вопрос: А есть среди твоих работы те, которые ты так и не доделал?

  Владислав Рябиков: Недодела нет. Некоторые работы приходится переделывать – да, такие есть. Есть те, которые переделывал дважды. Есть бракованные.

  Вопрос: Что значит бракованные?

  Владислав Рябиков: Когда, например, «поплыли» сигарные банты. Вообще, фляжка – очень сложный вариант работы, потому что, как я уже сказал, это очень трудоемко. Мало того что предварительно банты надо красиво и гармонично распределять, помимо этого уходит много лака, каждый слой лака сохнет сутки. И главное нигде не ляпнуть этим лаком, не допустить подтеков.

  Вопрос: То есть фляжки делать сложнее, чем часы из сигарных коробок?

  Владислав Рябиков: В основном работы с фляжками в разы больше, но опять же, в зависимости от часов и их сложности.

  Вопрос: Ты делаешь часы, фляжки, что еще?

  Владислав Рябиков: Начал с часов, потом стал делать фляжки, а до часов и фляжек были наливки. Наливками я занимаюсь уже лет семь.

  Вопрос: А как началась история твоих наливок?

  Владислав Рябиков: Мой дедушка жил на Северном Кавказе, он делал виноградное вино из изабеллы, чачу, а из смородины – наливку. После его смерти (2001 год) двоюродный брат продолжил производство из винограда, вина, чачи, а я подумал – у меня же есть рецепт наливки, почему бы не попробовать сделать. Первая партия для меня оказалась слишком  сладкой. Сделал вторую, в этот раз отошел от рецептуры, добавил меньше сахара. Принес своим коллегам на пробу оба варианта. Всем понравилась та, где меньше сахара. Таким образом я понял, что рецепт дедушки устарел. Поменял немного рецептуру и начал делать наливки. Сначала смородиновая была, потом экспериментировал с вишней, клубникой, сливой. Позже понял, что можно делать купажи. Дедушка всегда клал смородиновый лист, смородиновую ягоду. Я пошел дальше – начал мешать смородиновый лист с вишней, вишневый лист со смородиной, смородину с ежевикой, малиной и так далее. Делал купажи разных листьев, в разных пропорциях. Получились совершенно разные напитки с разными вкусами. Больше всего мне нравится черноплодная рябина. Мне кажется, у нее очень богатая органолептика – и яркость, и сладость, и вязкость, и ароматика, и цвет – в ней присутствует все. Я люблю хорошие напитки, потому хочу добиться в своем напитке определенного качества. Даже та же самая доминиканская «Мамахуана» состоит из рома и вина (50/50), туда добавляется еще четыре столовые ложки меда и все это настаивается на дровах (16 фрагментов корней местных деревьев). Мне не нравится сочетание рома и вина, потому что стоит немного перепить – голова болит. Я считаю, что это не очень полезный продукт. Поэтому у меня есть свой вариант «Мамахуаны», я настаиваю только на роме, виски, чаче, спирте, текиле – то есть только на чистых «продуктах».

  Вопрос: Часы и фляжки ты делаешь дома за кухонным столом, наливки тоже здесь же?

  Владислав Рябиков: Нет, наливки я делаю на даче. Чем отличается мое производство от заводского? Я не использую никаких металлических элементов. То есть всю ягоду отжимаю вручную. После приготовления продукт закрывается на две недели, все это время спирты впитывают воду, ягода «женится» с водой и спиртом и так далее. Через две недели все готово. В прошлом году я сделал 120 литров. Эта работа требует колоссальных физических затрат, после отжима — все руки в мозолях и болят.

  Вопрос: Сейчас посмотрела по сторонам, поняла, что сбилась в подсчетах, сколько же в твоем доме часов!?

  Владислав Рябиков: Никогда не считал. Но мы сейчас это исправим… Семнадцать.

  Вопрос: Итак, подытожив, мы понимаем, что площадь твоей работы – наливки, часы, фляжки…

  Владислав Рябиков: Чехлы для шпажек…

  Вопрос: Просто мастер на все руки… А как родилась идея делать чехлы для шпажек и как ты их делаешь?

  Владислав Рябиков: Мне просто надоело докуривать сигару на зубочистке. Как-то увидел у Ивана Мунтяну шпажку, подумал, что это классная тема, тоже хочу себе такую. Детально изучив вопрос, понял, что такие вещи не продаются в России, начал искать по европейским аукционам, там обнаружил, что существует великое множество шпажек, все они разные: золоченые, черненые, серебреные, из латуни, нержавейки и так далее.

  Я люблю итальянские «тосканы», меня всегда удивляло, почему нет гаджетов для них. Мне хотелось сделать такой универсальный гаджет, чтобы был не только зажим, но и докуриватель. Начал искать хорошую картинку скорпиона, так как по гороскопу я скорпион, нашел то, что мне понравилось. Потом нашел мастера, который согласился сделать для меня такое изделие. Для меня это что-то новое, в сигарном мире я такого не видел, могу использовать и как зажим, и как докуриватель для тосканы.

 

_MG_4149.JPG

  Вопрос: Действительно очень красивая вещь! Но все-таки, если вернуться к чехлам для шпажек…

  Владислав Рябиков: Как-то я спросил у Константина Бейлина, почему он не носит шпажки. Он сказал: неудобно, на нее постоянно накалываешься. И я решил сделать чехол. Из чего? Например, деревянный из простого карандаша, в чем проблема? Исходные материалы: «икеевский» карандаш, оплетка, электровыжигатель и лак.

  Вопрос: С первого взгляда даже не подумаешь, что это карандаш…

  Владислав Рябиков: Основная сложность создания таких чехлов состоит в том, чтобы подогнать этот самый чехол под размер конкретной шпажки, надо правильно выпилить ложе.

  Вопрос: Ты сигары давно куришь?

  Владислав Рябиков: С 2006 года.

  Вопрос: Как начал курить? Это была какая-то «оригинальная история»? Или как многие – кто-то угостил, попробовал, понравилось?

  Владислав Рябиков: Мы были с друзьями в баре, кто-то из ребят принес с собой сигары, точно помню, это было 30 мая, мы отмечали день рождения нашего друга. И так хорошо мы напились пива, что решили «полирнуть» сигаркой. Сначала я позеленел, потом побелел, потому что никогда в жизни ничего не курил. Но в итоге мне понравилось. И понравилось именно то, что сигара нас объединила – казалось бы, много времени провели вместе, уже и темы для разговоров кончились, но мы сидели и обсуждали свои ощущения. Каждый почувствовал что-то свое: один сказал, что не первый раз курит – это круто. Второй, что это ужасно и больше никогда в жизни не будет курить. Третий сказал, что это очень дорого. Сейчас все четверо все-таки продолжают курить сигару…

  В 2007 году я поехал на Кубу, оттуда полетел в Мексику, две недели по ней колесил, потом снова на Кубу. Вернувшись домой, сразу приобрел хьюмидор. И мой друг из Федоскино полгода расписывал его по моему эскизу.

_MG_3961.JPG

  Вопрос: А та первая сигара – ты ее помнишь? Что курили в тот вечер, 30 мая?

  Владислав Рябиков: Это была Cohiba Siglo II. После этого год или даже полтора я курил только ее. Привозил коробки по 25 штук и всем говорил, что курю только такие. Потом попробовал La Flor Dominicana – понял, что есть и другие сигары. Потом попробовал, как мне сказали, модную в то время Hoyo de Monterrey Epicure № 2 – она мне еще больше понравилась. А Romeo y Julieta еще больше. Постепенно, пробуя разные сигары, я незаметно для себя осознал, что моими любимыми потихонечку стали, как ни странно, Arturo Fuente Opus X. Но больше всех меня покорила тоскана. Вершиной в моем лично сигарном рейтинге является Toscano Antica Reserva, которая бьет все сигары.

  Вопрос: Какие на данный момент сигарные предпочтения?

  Владислав Рябиков: Нравятся Gurkha Yakudza, Kirsanoff Collection Vegas de Montana, Dunhill, «Евгений Онегин № 4» и Culebra Pelo de Ora. Из последних, которые хочется похвалить, — Master Mason и есть еще такая американская регионалка – Master Dikson, ну и конечно, многие другие.

  Небольшое интервью часа на полтора-два, как было запланировано изначально, естественно длилось гораздо дольше. Владислав Рябиков показывал нам изделия, созданные его руками, – часы, фляжки, чехлы для шпажек, коллекцию самих шпажек, сигарные хьюмидоры. Между «показами» мы дегустировали наливки, изготовленные Владиславом, пытаясь определить компоненты, из которых они сделаны. Курили тосканы. Кульминацией вечера стало «Звездное небо» на потолке (через проектор), разговоры на отвлеченные темы, а на фоне – тихая музыка из McIntosh 240. Прощаясь, Владислав вспомнил, что не показал нам запонки, которые он также сам делает…      

   Фоторепортаж Ульяны Селезневой


Оцените статью