После знакомства с новым генеральным директором российского представительства Habanos SA Михаилом Смирновым президент РСС Андрей Лоскутов приехал на еженедельную клубную встречу МСК с коробкой кубинских сигар.
Сигарами вечера стали Quai D’Orsay Imperiales.
Марка создана по указанию президента Франции Валери Жискар д’Эстена. Процесс занял несколько лет. Выпуск сигар совпал с визитом президента Франции в СССР.
Это произошло в 1977 году. В поездку Валери Жискар д’Эстен взял с собой и сигары. В Москве он попросил показать ему ресторан национальной русской кухни. В панике начали искать ресторан. Вспомнили, что совсем недавно открылось заведение «Русская изба» и главный его плюс в том, что оно находится за городом. Но оказалось, что в этот вечер в «Русской избе» идет русская свадьба, и все, по русскому обычаю, пьяны вхлам. И гости, и официанты. Пришлось подать к ресторану несколько автобусов и уложить в них всю свадьбу. Включая официантов. На кухню прибыли кремлевские повара, а в зал, переодевшись в косоворотки, офицеры КГБ. Валери Жискар д’Эстену понравилась и русская кухня, и обслуживание, и послеужинная сигара. Потом президент Франции скажет Л. Брежневу, что ресторан поразил его кухней и своими официантами — все, как на подбор, гренадерским ростом и офицерской выправкой…
Quai D’Orsay Imperiales – самый большой формат марки, Churchill (Julieta № 2). Но в то же время эта гавана одна из самых легких среди всех кубинских. Практически всем участникам вечера она понравилась.
Из архива Российского сигарного союза