14 января ушел из жизни Борис Грачевский, художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш», обладатель именной сигары № 42/2018.
Три дня назад написал ему: «Борис, как состояние? Знаю только по радиоэфирам, что тебя госпитализировали. Пожалуйста, напиши хотя бы пару строк. Волнуемся…».
За две недели до этого, перед самым новым годом, Борис позвонил и весело, в своем неповторимом стиле, сказал, что теперь он в той половине человечества, которая переболела короной. И попросил очередную порцию своих именных сигар: «Надо поправляться окончательно, а без «Бориса Грачевского» нельзя!»
Он умел разговаривать с детьми по-взрослому, без сюсюканий. И сам при этом всегда оставался немного ребенком — счастливый каждым днем, в котором столько нового, столько открытий. Эти открытия он создавал сам. Однажды рассказал, как нашел очередного гения. Проводя отбор актеров, попросил изобразить хулигана. И вот все что-то играют, а один мальчик стоит насупившись, стоит, молчит, и вдруг одна фраза: «Тётка! Дай закурить!»
Узнав поздно ночью о смерти Бориса, я написал Владимиру Ферапонтову — он нас познакомил. И Владимиру Вишневскому — он выдвинул Грачевского на именную сигару. Вишневский уже знал, тут же отзвонил: «Представляешь, открыл вацап-переписку с Борисом и сразу же случайно выпал на сообщение «Парам-парам-пам. Всё!». Парам-пам – это из «Ералаша». А «всё» с восклицательным знаком касалось просто окончания нашей переписки в тот день».
Всегда горько, когда для кого-то какой-то день оказывается последним. Особенно, если это последний день твоего друга. Борису Грачевскому был 71 год.