В этом году было два отступления. Первое — октябрь перенесли на декабрь, так как депутат Госдумы Расул Боташов, организатор другого сигарного события — фестиваля Кавказская сигара (проходил прежде в декабре), предложил поменяться месяцами. Так Архыз переехал на октябрь, а Оренбург — на декабрь.
Со вторым изменением было гораздо сложнее, вернее, тревожнее — ковид. Не было ясно, кто поедет в Оренбург в условиях, не очень располагающих к поездкам.
— Волнение было серьезное, оказаться в пустом зале — удар по настроению, которое в этом году и без того не очень новогоднее, — говорит президент Российского сигарного союза Андрей Лоскутов.
Но зал оказался полон — 53 человека: Москва, СПб, Ярославль, Ставропольский край, Республика Татарстан, Оренбург, три депутата Госдумы, в т.ч. оба сопредседателя Парламентского сигарного союза — Сергей Катасонов и Айрат Фаррахов.
Феставаль был посвящен Пушкину: Оренбург считается — после Москвы, СПб и Твери — пушкинским городом.
Иногородние участники фестиваля летели из/через Шереметьево, который теперь имени Пушкина. Затем была экскурсия по пушкинским местам Оренбурга, где Пушкин собирал материалы к «Пугачевскому бунту» и где складывался замысел «Капитанской дочки». А вечером на гала-ужине гостей встречали актеры в бальных платьях и белых фраках.
Андрей Лоскутов рассказывал о Пушкине, о золотом веке русской поэзии. А на самом гала-ужине благодаря Индире Дзагоевой гостей ожидала маленькая гастрономическая сенсация — ужин, состоящий из любимых блюд и напитков Пушкина. В том числе редчайший малиново-ревеневый суп. Ингредиенты для него пришлось поискать. Как вы понимаете, искать пришлось ревень.
Во времена Пушкина, как сообщил А. Лоскутов, Европа завозила русский ревень (главным его поставщиком была Московская губерния), теперь же мы везем ревень из Европы.
Возникла забавная ситуация, когда А. Лоскутов попросил выйти к микрофону тех, кто знает, что такое ревень. Вышла одна девушка. То же было и с бланманже. О том, что это белый десерт, также знала только одна участница — Ксения Катасонова (у нее есть опыт работы во Франции).
Но чем мы можем точно быть горды — сохранением аутентичных пушкинских напитков — Цимлянских вин! Это игристое выпускается и сегодня. Из того де сорта винограда и тем же дедовским способом.«Между жарким и бланманже несут Цимлянское уже…»
На Davidoff day было предложено три сигары — «Евгений Онегин Легенда № 6», Davidoff Yamasa Toro (спасибо «Сигарному дому Фортуна») и именная сигара «Сергей Катасонов» № 41/2018 — мощный solomones, который и завершил трехдневный праздник в Оренбурге.