Тьерри Фронтер (Thierry Frontere), владелец компании Cigares Navarre, представивший национальную французскую сигару Navarre в Московском сигарном клубе, рассказал корреспонденту Сигарного портала о своем продукте и его производстве.
Вопрос: Тьерри, четыре года назад мы уже курили сигары марки Navarre, которые не поразили нас своим качеством. Но сейчас они хороши. Как Вам удалось так измениться?
Тьерри Фронтер: Три года назад я купил фирму и торговый знак Navarre. Вы курили еще не мои сигары. Мои появились три года назад, но только сейчас они достигают своего настоящего качества.
Вопрос: Скажите честно: это реально французские пурос – в ваших сигарах нет не французского табака? Или все же листик из Доминиканы или Никарагуа присутствует?
Тьерри Фронтер: Ни листика.
Вопрос: Сколько на данный момент компания Navarre имеет регулярных линеек?
Тьерри Фронтер: Сейчас пять. Раньше их было три. Я купил компанию Navarre и создал еще две сигары. Все они носят имена мушкетеров – Атос, Арамис, Портос, Миледи и Д’Артаньян.
Вопрос: Почему для сигар выбраны имена героев Дюма?
Тьерри Фронтер: В моем поселке, где мы выращиваем табак, находится казарма, где когда-то были военные. Говорят, что среди них был мушкетер по имени Портос, который являлся хранителем оружия. Это мне подсказало ход.
Вопрос: Во Франции мушкетерские сигары пользуются популярностью?
Тьерри Фронтер: Мы продаем 60 000 сигар, в 400 магазинах – во Франции это достаточно известные сигары. Когда мы только открылись, к нам приезжали представители различных телевизионных каналов, радио. Потом специализированные сигарные издательства публиковали про нас красивые статьи, в которых говорили о том, что Портос – замечательная сигара высшего сорта.
Вопрос: Это была ваша реклама или редакционные статьи?
Тьерри Фронтер: Когда я только выкупил компанию, все были удивлены. Потому что я далеко не молодой человек, притом никогда не курил сигары, и вдруг выкупаю сигарную компанию. Конечно, все думали, что я какой-то ненормальный, поэтому приехали, чтобы, в первую очередь, посмотреть на меня. К тому же, всем всегда было интересно увидеть процесс производства сигар собственными глазами. Телевидение обожает снимать на нашей фабрике, наверное, особенно потому что торседорами у нас работают кубинки.
Вопрос: Многие фабрики стараются скрывать процесс производства сигар от посторонних глаз. Почему же Вы пускаете к себе на фабрику прессу? У вас нет секретов?
Тьерри Фронтер: Мы решили, что будем показывать все, кроме, конечно, рецептов. Люди смотрят, но не знают, из каких именно табаков мы создаем свои сигары. Прямо на территории фабрики я открыл музей сигар, чтобы все могли приходить и видеть все своими глазами. Только за 2012 год на нашей фабрике побывало 10 000 визитеров.
Вопрос: Это впечатляет. Мсье Тьерри, как же все-таки Вам пришла такая идея – начать сигарный бизнес? Тем более что Вы никогда не курили сигары и, вероятно, вообще ничего о них не знали.
Тьерри Фронтер: Я был боссом большой издательской группы, у меня было 50 журналистов, 10 разных изданий – мне было очень сложно. Все это я продал, потому что хотел уйти на пенсию. В конце 2009 года я вернулся в свой поселок, но отдохнуть мне так и не дали. Все уговаривали купить эту компанию, которая в тот момент уже обанкротилась. Меня удалось убедить. Но моя жена осталась недовольна тем, что я принял такое решение, потому что она думала и надеялась, что, выйдя на пенсию, я буду сидеть дома, а сейчас она меня вообще не видит.
Вопрос: Курите ли Вы сигары каких-то других марок? Или предпочитаете только свои?
Тьерри Фронтер: Как я сказал, раньше никогда не курил и не знал, что такое сигары, поэтому сейчас курю только свои. Я не люблю крепкие сигары, люблю ароматные. Проще говоря, люблю свои сигары.
Вопрос: Г-н Тьерри, все-таки мне остается немного непонятным, как же Вы, не зная о сигарах совсем ничего, взялись развивать сигарный бизнес? Вы были настолько уверены в себе?
Тьерри Фронтер: Изначально мне помогали друзья, которые курят сигары, они меня кое-чему научили. Я еще изготавливаю вино – этот процесс очень похож на производство сигар – те же пробы, дегустации – так я постепенно учился. Теперь дорос до принятия самостоятельных решений. И последнее слово на фабрике всегда остается за мной. Потому что, как я уже сказал, я люблю свои сигары и хочу производить продукцию, которая понравится всему миру. Если кто-то меня не любит – ну, ничего страшного.
Вопрос: Для чего приехали в Россию? Планируете выйти со своими сигарами на российский рынок?
Тьерри Фронтер: В департаменте моего региона мне помогают, моя компания получила диплом, чтобы защитить французское ноу-хау. У меня повсюду есть люди, которые подсказывают тактику правильного развития. Недавно я был в Азии, где мне тоже очень помогли. Теперь оказался в России, так как мне сказали, что, возможно, удастся начать поставлять свою продукцию на этот рынок. Я не стараюсь продавать много сигар, я хочу продавать хорошие элитные французские сигары.
Вопрос: Вы сказали, что всегда и везде чему-то учитесь. Чему Вы научились в России? Что удалось узнать здесь?
Тьерри Фронтер: Во-первых, я посмотрел на русских людей. И понял, что они могут быть разными – сначала хмурыми, а потом приветливыми, хорошими и добрыми. Может быть, потому что я приятный человек и собеседник?! В России мне дали много хороших советов. И подсказали отличные идеи. Рассказали много и о том, как продавать сигары на российском табачном рынке. Оказывается, это не так уж и просто.
Вопрос: Но Вы все-таки будете пытаться?
Тьерри Фронтер: Надеюсь…
Оксана Сергеева-Маленькая