Герардо. Сигарный мастер-класс. Часть III

Гостиная

Мы завершаем публикацию транскрипта беседы с Герардо Антонио Родригес Ревуновым о сигарном производстве.

 

О ферментации и сортировке

После того как покровный лист прошел сушку, он поступает в цех, который на Кубе называется Эскорида, а в Никарагуа – Ля Индустрия. Первую ферментацию покровный лист проходит в собственном соку. Это длится два-три месяца. В это время, как и при сушке, в цеху контролируется температура и влажность.

После ферментации листья сортируются по цветам и размерам. Маленький покров пойдет на маленькие сигары, большой – на большие. Уже за отсортированными листьями приходят покупатели с фабрик: выбирают их, выкупают и забирают себе.

На табачной фабрике сортированные листья передают женщинам – они будут отделять от покровного листа жилу. А также еще раз проконтролируют качество листьев: пятна, неровности и т.д. Мужчины на Кубе этой работой не занимаются.

 

О наполнителе и связующем

Наполнитель на Кубе называют солнечным табаком (он растет не под тентом). Для начинки на кустах будут собирать листья воладо, секо, лихеро и медио тиемпо. На связующий лист – его еще называют капоте – в основном идут секо самых больших размеров.

Воладо дает горючесть. В нем мало масел и из него очень тяжело получить связующий лист. Он слишком тонкий, слишком маленький. Если воладо переферментировать, он начинает терять эластичность.

На Кубе в Пинар-дель-Рио есть маленькие производители только связующего листа. Это плантаторы, которые засаживают небольшие участки, сами ухаживают за табаком, сами купируют стебли и ограничивают количество листьев на кусте (от 8 до 10). Такое количество нужно для того, чтобы листья лучше питались корнями – тогда они растут в длину и ширину. В итоге большими вырастают и нижние, и верхние листья. Выходит великолепный связующий лист.

Эта работа очень хорошо оплачивается. Табаковод в Пинар-дель-Рио, который на маленькой плантации выращивает только связующие листья, может получить больше денег по итогам продажи, чем тот, кто засадит один га солнечным табаком.

Связующие листья также проходят специальную сушку и ферментацию. И так же важно, чтобы температура и влажность были в заданных диапазонах.

 

О вкусовых качествах

Мне иногда говорят, что вкус сигар из одной коробки может сильно отличаться. Конечно, потому что бывает так: одна сигара сделана со связующим воладо, а другая – с секо. Поэтому часть сигар получаются более пустыми, а другие более насыщенными. При этом все они из одной коробки.

У воладо поначалу более цветочный, травянистый вкус, а послевкусие обязательно с горчинкой. Поэтому на кубинских сигарных фабриках этот лист кладут в мешку не больше одного.

В Никарагуа воладо вообще не используют на фабриках, где крутят натуральные сигары – его закупают производители ароматизированных сигар, так как воладо лучше вбирает в себя компоненты-ароматизаторы.

Листья, которые на Кубе называются секо – в Никарагуа именуются висо. Листья секо в кубинском табаке играют огромную роль. Если делать мешку только из них, то сигара выйдет органичной, вкусной. Ни из каких других листьев так не получится.

Вы не сможете курить сигару, скрученную только из воладо. Она будет горькой. И из одного лихеро изготовить ничего не выйдет – сигара получится очень крепкой и безвкусной. Секо же – идеальный лист, который в кубинских сигарах дает вкус, сладость и крепость.

 

О листе Medio Tiempo

Medio Tiempo – это разновидность лихеро, который случайно вырос на Кубе в те годы, когда запускали Behike. Просто-напросто на плантациях не сорвали короны. Эти листья – тонкие, как будто недоросшие. Они могут быть немаленькими, вытянутыми. В сигарах Behike именно Medio Tiempo отвечает за сильный парфюм табака.

Табаководы редко выращивают этот лист специально, он невыгоден. Cubatabaco оценивает его как мусор, потому что он мало весит, не имеет вида, не имеет размера. При этом процесс сушки очень трудоемкий – каждый отдельный лист насаживается на нитку с иголкой. Сначала нужно все листы насадить, потом развесить в табачном доме, потом опускать и поднимать по высоте.

Не буду говорить, есть ли сегодня Medio Tiempo в сигарах Behike. Можете догадаться сами.

 

О скрутке

Покровный лист со снятой жилой передается торседорам – в соответствии с теми сигарами, какие они будут крутить. По факту крутильщик сигар не знает, какую марку он крутит. Более-менее знают только на фабрике El Lagito. Она очень маленькая, там производят только Cohiba и Trinidad. На остальных фабриках торседор знает только формат – бренд может оказаться любым.

В Никарагуа другая ситуация – там каждый крутильщик знает, какую сигару и какого бренда он крутит. Это написано на листочке, приклеенном на столе. На него смотрят и сотрудники, собирающие сигары со столов. В связках по 25-50 штук они на заданное время отправятся «отдыхать».

Окончание. Начало – здесь, продолжение – здесь.

Оцените статью