Бизнесмен, продюсер Олег Забугорский на встрече в Московском сигарном клубе рассказал о том, как стать богатым в Америке и о том, почему в России лучше. И ответил на десятки наших вопросов. Публикуем самые яркие фрагменты беседы.
Ты помнишь, как всё начиналось
Забугорский – псевдоним. Мне дали его подписчики моего канала, который называется Zabugrom_Life. Оттуда и пошло, вот уже семь лет как я Забугорский. Люди, с которыми общаюсь, так меня и знают. А настоящее имя – Олег Владимирович Тимощук. У нашей семьи – советско-украинские корни.
Моя продюсерская история началась после армии. Совсем еще мальчишкой пошел на концерт «Коррозии металла», отловил за кулисами Паука и заявил, что хочу у них работать. Уже через две недели стал администратором концертных программ в корпорации «Тяжелый рок».
Мне сказали – будем тебе платить за то-то и за то-то, концертов столько-то сделаем и получишь проценты. Это была серьезная школа! Тогда удалось познакомиться с «Черным обелиском» и покойным Толиком Крупновым, с Айзеншписом… Многие годы работал с группой «Крематорий».
Помню, однажды продали в 200-местный зал 400 билетов. Девяностые были. Те, кого не пропустили с билетами, чуть двери не ломали. Отловили нас – организаторов – и начистили лицо. Но мы потом арендовали большой зал на 2000 человек, так что никого не посадили.
Отъезд в Америку
В 1998 году доллар в одночасье вырос с шести рублей до двенадцати. И я понял, что это время возможностей. Поехал в Штаты учиться ремонту вмятин на кузове без покраски. Привез оттуда технологию, материалы. В России тогда ничего подобного не было. И это – тоже продюсерская деятельность. Продюсер – тот, кто что-то представляет людям.
Начал заниматься авторемонтом, стал прилично зарабатывать. А закончилось все детективной историей – пришлось спасать семью, ночью вывозя ее в аэропорт Шереметьево. Билеты взял в один конец.
На тот момент у нас были визы туристические в США, уехали в первое попавшееся место. Так мы оказались в штате Колорадо. Все, что у меня было с собой – 4000 долларов. Нужно было срочно найти жилье, работу. Особенно тяжело, когда ты нелегал. Те партнеры, с которыми я работал 15 лет, открыто сказали «идите, мы вам ничем помочь не можем, потому что вы – нелегалы». Неважно сколько ты им раньше денег отправлял по счетам, глаза закрывал на несвоевременные поставки… Все было забыто.
Вспомнил про свое увлечение фотографией, начал зарабатывать на съемке свадеб. Начинал с 200 долларов за смену, когда заканчивал этим заниматься – платили уже 1500. Но было время, когда мы два месяца жили на улице. Палатку нам купили подписчики моего канала. А ведь в России я жил в 2014 году в усадьбе стоимостью в миллион долларов. С лошадьми, фазанами… Пришлось об этом забыть.
Через два месяца мы переехали из палатки в дом, где жили наркоманы. Еще через два месяца перебрались в апартаменты другого уровня. Потом два года прожили на океане в отличном городке Хантингтон-Бич. Те, кто любят серф, знают его. Там каждый год проходят международные соревнования. И последний город, где мы жили до возвращения в Россию – Кенни-Лейк. Закрытый город, его можно сравнить с нашей Николиной горой.
О легализации
Невозможно человека депортировать из США, если он не нарушает закон. Там можно двадцать лет судиться, и никто тебя не вышлет. Умные люди научили как подать документы на рабочую визу, мы с женой их получили. За двоих заплатили 600 долларов. Такие визы позволяют даже свою фирму открыть.
Вообще пока ты законопослушен – никто тебя не трогает. Долго ездил с московскими правами с переводом, заверенным у нотариуса. За всю историю пребывания в США меня тормозили лишь дважды. Первый раз в Колорадо, когда я проехал под моргающий светофор. Не знал, что нужно останавливаться, и пролетел. А тут сразу коп сзади. Он сделал предупреждение, объяснил, что так не надо, и отпустил. Второй раз буквально перед отъездом в Россию. Также сзади появился коп и выписал штраф в 45 долларов за то, что держал в руке телефон.
Встреча со звездой
Впервые я увидел голливудскую звезду, когда снимал для телеканала репортаж о закладке звезды Дуэйна «Скалы» Джонсона на голливудской Аллее славы. Очень интересно было видеть его – он импозантный, фактурный. Был с женой и детьми.
Первая работа со звездой – это съемка с моим спортивным товарищем Стивом Роско. Он друг всех губернаторов, сам сейчас выдвигался в конгресс. Тогда к нам приехал Мэл Гибсон. Вот это – актер! Ему достаточно просто повернуться в камеру, и это уже кино. Он ведет себя естественно. Не старается выглядеть как Дуэйн Джонсон или Ким Кардашьян. С ней тоже доводилось работать, совсем все по-другому. А Гибсон просто стоит на ринге и теребит свою бородку. Мне так понравилось, что тоже отпустил бороду. Захотелось быть как он.
О продюсировании
Самые интересные проекты, которые я продюсировал в Голливуде – шоу. Два состоявшихся, а одно несостоявшееся по причине ковида. Начну, пожалуй, с неудачного, хотя люди не любят обычно говорить о своих провалах.
Был снят Kodak Theatre, где вручают «Оскара». Для начала не нужно было выбирать столь дорогую площадку. Съемочный день стоил $60 тыс. Мы везли на шоу Ису Багирова, гипнотизера. В 2018 году он вел передачу «Звезды под гипнозом» на Первом канале. Я как продюсер занимался абсолютно всем.
Тогда ввели паспорта прививок, без них в Штатах вообще работать было нельзя. А Иса наотрез отказался от прививки. Варианты что-то ему нарисовать тоже не прокатили, там с этим строго. В итоге шоу пришлось отменить, деньги вернуть. Но процесс был интересным. Мы много снимали американских гипнотизеров. Я побывал в Лос-Анджелесе в Институте гипноза. Показывали, что делает Иса, им нравилось.
Перейду к удачному проекту 2014 года. Мы устроили в Беверли-Хиллз конкурс «Мисс русская Америка». Все стояли на ушах! Съехалось огромное число людей, в том числе из русского сообщества.
Шоу вышло на славу. Победительница – близкая подруга одного из бизнесменов. Никто не знал сколько им было заплачено денег. Но масштаб серьезный. Каждый гость в зале был одет так, что всем своим видом говорил – «ты на меня посмотри!».
О языке и связях
В одном из моих последних проектов должен был сниматься Саша Соколовский. Актер достаточно известный, смазливый. Будучи в отпуске, приехал в Америку. Прошел десятки, сотни проб на какие-то самые маленькие роли. Талантливый мальчик, который считает свой английский очень хорошим.
Патрик Килпатрик – актер и мой товарищ – спросил перед проектом, реально ли Саша будет говорить своим голосом или дублируем? Потому что акцент ужасный, с таким тебя никуда не возьмут. Но он продолжает ходить в Голливуде на пробы с полной уверенностью, что все хорошо.
Для успеха в кино крайне важно идеальное владение языком. А еще нужны связи.
О душе
Мне нравилось общение с мексиканцами. Если об американцах я могу цинично сказать, что они люди без души, и других я там не встречал, то мексиканцы не такие. У них душа есть. С ними очень приятно и дружить, и работать. И с афроамериканцами интересно. Негры, негры-музыканты, режиссеры, певцы – это люди, которые тебя слушают. Американец не заинтересован никого слушать, кроме себя самого. У него есть центр вселенной, и это он сам. А ты просто на пути ему встретился. Если ты Антонио Бандерас, он будет тебя слушать, а если приехавший Олег Забугорский, идущий по своему пути – нет.
О Родине
Я всегда оставался со своей страной, даже находясь там. Моя задача была научиться определенным вещам и вернуться домой. США недружественна России. Видел, что говорят про наше государство и наших людей.
Я мог бы остаться там, повесить флаг Украины, как это сделали на Facebook все, у кого есть украинские корни. Занять такую позицию и подняться до звезд. Но я сказал, что не пойду на это. Поднял руки к небу, и попросил Господа о помощи вернуть детей на Родину. И вот – я дома.
Можно жить в Америке, но настоящих русских там нет. Люди приезжают поменять образ жизни, стать похожими на американцев. Мне это не подходит.