Тоскана встретила нас заснеженными холмами, будто посыпанными сахарной пудрой. Я много раз бывала в Тоскане летом, но зимой я здесь впервые. Надо сказать, что бескрайние оливковые аллеи и виноградные поля выглядят зимой особенно прекрасно; нет изнурающего зноя, воздух легкий и прозрачный. К вечеру на улице пахнет дымом – жители начинают топить камины.
На рождественской мессе в главном соборе Флоренции повсюду горят белые свечи. В презепио – вертепе, изображающим библейский сюжет — пещеру с младенцем, фигурка маленького Иисуса накрыта белой тканью – он пока не родился. Скоро тысячи прихожан станут свидетелями этого таинства. Орган, хор, поющий на латинском и итальянском. Все это многоголосие, сливаясь в божественную мелодию, возносится вверх, под купол Duomo с великолепными мозаиками.
Мы гуляем по ночной Флоренции. В городе пустынно – итальянцы проводят праздничные дни в кругу семьи. Вдруг на узенькой типично итальянской улочке возникает силуэт человека. Всматриваясь в темноту, мы видим седовласого старика, впереди которого чинно, как и сам старик, идет маленькая рыжая такса. В одной руке у старика сигара, в другой — рождественский подарок. Пройдя мимо нас, он заполняет пространство сигарным ароматом, и я невольно останавливаюсь и вдыхаю быстро рассеивающийся дым. Что-то в этом старике особенное, мы смотрим ему вслед как зачарованные. Он похож на волшебника, на Санта Клауса.
Старик оборачивается, несколько секунд смотрит на нас, делает шаг к дому и звонит в дверь. Мы слышим лай таксы, видим, как к большому окну подбегает малыш и начинает радостно хлопать в ладоши. Через секунду входная дверь открывается, навстречу Старику выбегает мальчик лет пяти. «Дедушка, дедушка, наконец-то, я так давно тебя ждал». Старик легким движением бросает недокуренную сигару в цветочную клумбу и обнимает внука. Вслед за малышом появляются взрослые. Такса входит в дом после хозяина.
Может быть, это действительно был Санта Клаус.
Нина Лоскутова