Доминиканская сигарная модернизация

Гостиная

     Чрезвычайный и Полномочный Посол Доминиканской Республики в РФ Хорхе Луис Перес Альварадо отвечает на вопросы президента МСК Андрея Лоскутова.

     Чрезвычайный и Полномочный Посол Доминиканской Республики в РФ Хорхе Луис Перес Альварадо отвечает на вопросы президента МСК Андрея Лоскутова.

 

     Андрей Лоскутов: Ваше превосходительство, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы согласились ответить на вопросы Сигарного портала, а также за ту активную работу, которую Вы ведете в последнее время с сигарным сообществом России, будучи не только послом Доминиканской Республики, но и послом доминиканских сигар в России.
     Хорхе Луис Перес Альварадо: Прежде всего, я хочу поблагодарить за возможности, которые вы любезно представляете мне для того, чтобы беседовать с сигарным сообществом России о доминиканском табаке — продукте, который сегодня играет существенную роль в экономике моей страны.

 

     — А Ваше личное отношение к табаку? Вы курите?
     — Мне очень нравится табачный дым и этот горный дух, который имеют наши сигары. Мужчина должен курить крепкие сигары, такие, как например, Opus Х, которые я люблю. Или Davidoff, которым Вы меня угостили. Или сигары La Aurora — это первый сигарный бренд Доминиканской Республики.

 

     — Приятно, что сигарная тема Вам не чужда. И я надеюсь, что, отвечая на мои вопросы, Вы будете говорить и как государственный деятель, и как человек, просто любящий сигары.
     — И также как человек, которому нравится жить и работать в России. В России я веду очень активный образ жизни, что обусловлено моим родом деятельности, который занимает у меня 25 часов в сутки. Но все равно я нахожу время, чтобы сходить на интересный спектакль, в концертный зал, на стадион, так как я являюсь ярым поклонником команды Спартак-Москва. Мне нравится посещать арт-галереи, люблю выпить 200-250 граммов настоящей водки в заводных московских барах, прогуляться по приятным паркам и садам и, конечно же, попариться в бане с березовым веником.

 

     — Мы обменялись непротокольными любезностями: Вам нравится Россия, а нам – Доминикана и ее сигары. Скажите, господин Посол, как получилось, что ваша республика за каких-нибудь тридцать лет – период крайне малый с исторической точки зрения – стала мировым сигарным лидером?
     — Доминиканская Республика тесно связанна с историей табака на Американском континенте. Наша страна была первая в политическом и юридическом контексте, которая установила непосредственные связи с Европой. Именно на территорию нынешней Доминиканской Республики в 1492 году ступил адмирал Кристобаль Колумб и провозглашал Доминикану как часть Испании. До Колумба наши первожители, которых мы называем индейцы, любили курить. Это были племена таинос, карибы и араваки, которые происходят из района Ориноко, река в Венесуэле. После 1963 года, когда произошли исторические политические события на соседнем острове Куба, некоторые производители Кубы, пытаясь избегать влияния социалистической революции, решили уехать в нашу страну. Они привезли с собой все, что было необходимо для того, чтобы начинать серьезную табачную индустрию: опыт, семена табака. Это пришло не на пустую почву. У нас уже было одно из старейших в мире сигарных производств Леона Хименеса.

 

     — То есть базой стали собственный исторический и передовой кубинский опыт?
     — Не только это. Есть еще один важный фактор. Когда наши представители власти заметили, что пурос – так мы называем сигары – начинают иметь такие интересные цены на международном рынке и особенно на рынке США, они решили создать хорошие условия для развития этой индустрии. Был основан Доминиканский институт табака. Этот орган власти был направлен на обеспечение регулятивных технических условий, необходимых для возникновения такой базы для индустрии, которая способствовала бы выпуску сигар высокого качества.

 

     — Третий фактор – государственная поддержка данной отрасли промышленности?
     — Да, это три главных фактора. Но я бы еще остановился подробнее на экономической политике государства. Она учитывала конкретные экономические условия Доминиканской Республики. Дело в том, что у нас есть такая специфика землепользования в табачной отрасли как минифундии, в отличие от структуры индустрии табака в соседних Центральноамериканских странах, как Никарагуа, Гватемала – там латифундисты, т.е. один владелец имеет достаточно много гектаров земли. В условиях нашей страны такая структура отсутствует.

 

     — Не являются ли такие, как Вы их назвали, минифундии более мобильными экономическими единицами?
     — Разрозненным хозяйствам труднее получить кредиты, финансирование, технологии. Чтобы координировать эту работу, и был создан Институт табака. В последние двадцать лет особенно заметно, что это решение обеспечивает успешное развитие табачной индустрии. Мы даже добились того, что сами стали производить – по-испански это называется — capa…

 

     — Покровный лист. Доминикана начала производить собственный покровный лист…
     — Раньше мы его экспортировали из Камеруна. Сейчас, благодаря лучшим технологиям, лучшей подготовки доминиканских табаководов, мы производим все три элемента сигары – capa, capote, tripa.

 

     — Покровник, подлист и начиночные листы.
     — На мировом сигарном рынке очень мало производителей, которые способны обеспечить весь процесс изготовления сигар и обеспечить самое важное — чтобы был настоящий аромат. Все это нам дают три главных сортовида Olores Dominiсana, Piloto Cubana, Santa Cruz, которые мы используем для производства самых лучших сигар мира.

 

     — Какова, по Вашим данным, доля доминикан на мировом сигарном рынке?
     — Если позволите, приведу только один пример: доминиканские сигары занимают более 55% сигарного рынка США. И это не смотря на сильную конкуренцию соседних стран — Никарагуа и Гондураса. Наше правительство уделяет серьезное внимание удержанию качества нашего продукта. А кроме качества, мы работаем серьезно над улучшением упаковки, коммерциализацией продукта, как на региональном, так и на международном рынках. И спрос на доминиканские сигары растет и растет, во всём мире просят доминиканские сигары, в том числе и в России.

 

     — Я был на сигарных фабриках Доминиканы – на старейшей в вашей стране La Aurora, на крупнейшей в мире General Cigar. Все они расположены во фри-зонах, освобожденных от местных налогов. Как я слышал, правительство Никарагуа планирует использовать этот доминиканский опыт в организации своего сигарного производства.
     — Я хочу подчеркнуть, что именно в Доминиканской Республикой впервые в мире была создана свободная экономическая зона для производства табака. Эта политика развития производства, привлечения инвесторов, выпуска конкурентного экспортного продукта, как мы видим сегодня, оказалась очень эффективной.

 

     — Мы с Вами, господин Посол, говорим о табаке, а я невольно думаю о российском курсе на модернизацию, мы спорим, на что нам опираться. А сигарная индустрия Доминиканы, сделавшая уникальный рывок за три десятилетия, демонстрирует, что опираться надо на собственный исторический опыт, на передовые зарубежные технологии и на специальные условия, которые должно создать родное правительство.
     — Я думаю, что Альберт Эйнштейн был прав, когда говорил: надо научиться думать просто и делать просто. Я думаю, в этом выражении есть решение для очень многих сложных проблем.

 

     — Давайте, наверное, завершать сигарную тему и поговорим о других аспектах жизни Доминиканы. Но напоследок хотел бы уточнить: каково соотношение в доминиканском сигарном экспорте сигар «ручных» и «машинных»?
     — Мы увеличиваем производство ручных сигар — они пользуются большим спросом, чем те, которые мы готовим с помощью современных технологий. Сегодня мы производим более 350 млн. единиц и более 95 млн. – это ручные сигары. Безусловно, Доминиканская Республика является первым производителем сигар в мире, и качество наших сигар — на первом месте. Это уже всемирно принято. И мы будем стараться держать эти показатели. Правительство президента Леонеля Фернандеса приняло решение оказать помощь производителям и владельцам минифундий, чтобы они держали качество почвы и все характеристики процесса, обеспечивая высший уровень качества сигар.
     Сигары, не смотря на то что доходы от сигар меньше, чем от сахара, в перспективе вместе с кофе будут являться главными продуктами внешней торговли страны.

 

     — А антитабачная пропаганда?
     — Борьба против курения идет серьезная. 10 лет назад, когда в США вводили первые запреты, все думали, что это окажет очень негативное влияние на производство сигар. А получилось наоборот — продали больше. Потому что сигара — это такой продукт, который выражает определенные социальные уровни, является частью моды, я бы сказал, тесно связанна со статусом: во многих культурах, особенно в нашей, человек, который курит хорошие сигары, считается успешным. Сигара – хороший формат социального общения, Вы, наверное, с этим согласны. Например, в России компании, кто рекламирует сигары, делают это на фоне высоко организационных мероприятий — красивые концерты, прекрасная атмосфера. Люди, которые собираются, всегда имеют не только общий интерес к сигаре, но и общие интеллектуальные интересы. Сигара, создающая такую платформу, будет, конечно, находиться на международном рынке.

 

     — Доминикана для наших граждан – это не только сигара. Рост числа российских туристов впечатляет, хотя лететь до вас – больше десяти часов.
     — Мы очень рады, что россияне все больше принимают нашу страну. Уже более 55 тысяч россиян ежегодно посещают Доминиканскую Республику. И согласно анализу, через три года мы ждем 75 тысяч россиян. Мы предоставляем россиянам специальный визовый режим, мы с открытым сердцем ждем каждого из вас, чтобы познакомить вас с нашими прекрасными пляжами, горами и реками, нашей культурой. Не многие знают, но это факт: первая улица, первый университет, первая больница, первый музей на Американском континенте появились именно на территории Доминиканской Республики.

 

     — Кстати, если мы говорим — первое-первое, то надо отметить то, что Вы, господин Посол, являетесь первым в истории Доминиканской Республики послом в России. Это так?
     — Так. Занимая такое положение, все свои силы я отдаю двусторонним дипломатическим отношениям с Россией, стараясь придать динамизм в вопросах расширения и укрепления политических, экономических, торговых, туристических и культурных отношений.
     У Доминиканской Республики и России есть много причин для развития дружественных отношений. Заметно и совпадение интересов на международной арене по ключевым вопросам. В частности, отношения с Россией позволяют в своем роде укреплять те принципы, согласно которым наше государство является суверенным участником международных отношений.
     Русские мужчины и женщины, живущие с нами в восточной части этого красивого острова, который испанские конкистадоры называют Испанка, могут точно свидетельствовать о том уважение и восхищении, с которым мы относимся к России, и о том, как нас интересует ваша волнующая история, литература, художники и писатели, музеи и архитектура, ваша классическая и фольклорная музыка, гастрономия… и открытость, присущая всему народу.
     У нас соседские отношения, и каждый раз все больше людей из бывшего Советского Союза приезжают к нам, в Доминиканскую Республику, чтобы увидеть красоты наших озер, лагун, мелких ручейков, которые поют, как пальмовые птицы, увидеть цепи наших гор, заключенные в объятия экзотических лесов, ботанических садов и национальных парков, природных заповедников, заливов и бухт, островов и маленьких необитаемых островков, белоснежных пляжей и гигантских пальм. Всё это, все доминиканцы всегда вам рады и принимают с распростертыми объятиями.

 

     — Есть у Вас ощущение исторической миссии?
     — Я работаю для дружбы народов России и Доминиканской Республики. Мы развиваем наши официальные контакты. Открыли в Санкт-Петербурге почетное консульство. Через два месяца собираемся открыть почетное консульство в городе Сочи. Ищем кандидатуры для того, чтобы открыть почетное консульство в Екатеринбурге.
     Но мне дороги и общественные контакты – как, например, с сигарным сообществом России. Здесь я хочу вспомнить рассуждения моей бабушки, когда я учился на Украине, на факультете международных отношений Киевского государственного университета им. Т. Шевченко, и беседовал с ней, прибывая на каникулах, она мне говорила: «Посол представляет интересы своей страны в другой стране. Но главная любовь, которая должна быть крепкой и искренней, — это любовь простого народа гостеприимной страны и общение с людьми, это и есть самое ценное сокровище». Приехав в Россию, я вспоминал эти слова: для меня первое общение было с народом, с простыми людьми, потому что там, где люди, там настоящая солидарная гуманитарная и правильная дипломатия. Россияне это красивые, добрые, гостеприимные и прекрасные люди.

 

     — Доминикану называют латиноамериканской Швейцарией. Это успешная страна. При этом, как мне показалось, когда я был на Доминикане, она не проамериканская и никакая другая «про». Она сама по себе.
     — Это результат исторического выбора, правильного сценария, правильной политики г-на президента Леонеля Фернандеса, человек, который является очень серьезным мыслителем, человеком, который глубоко уважает и практикует демократию. Именно он решил, что такая страна как Доминиканская Республика не может принимать участия на международной арене, не установив прямые политические и дипломатические связи с такой державой как Россия, одним из важнейших авторов международных отношений.

 

 

 

     Фотографии предоставлены Посольством Доминиканской Республики в РФ

Оцените статью